В Костанае страдающего шизофренией подсудимого освободили от уголовной ответственности за тройное убийство

Ольга ЛИХОГРАЙ

28 июля 2017, 13:32 |  Криминал

Постановление в отношении Павла Конева, признанного виновным в том, что в феврале 2017 года он зарезал трех жителей п. Аманкарагай, огласили сегодня, 28 июля, в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам Костанайской области.

Судья Ерлик Сералин согласился с гособвинением и постановил направить Конева на принудительное лечение в психбольницу специализированного типа. Врачи признали Конева невменяемым в связи с диагнозом - недифференцированная шизофрения эпизодического течения со стойким дефектом.

Сам Павел Конев на процессах не присутствовал, его интересы представляли адвокат и родная сестра.

Он был предан суду по нескольким статьям УК РК и по пяти эпизодам. Четыре из них были связаны с кражами. В частности, в сговоре с Китибаевым, Гафаровым и бывшей заведующей отделением психбольницы Зауреш Изалдиной. По версии обвинения, Изалдина навела подельников на квартиру своего знакомого - предпринимателя Бондуровского. Но троица ошиблась квартирой. Во время дачи показаний Конев сознался в этой краже, а также заявил, что Изалдина являлась заказчицей убийства бывшего главного врача областной психбольницы Рашиды Сандыбаевой. Причем Конев в этом убийстве не участвовал, но знал все детали его планирования.

Тройное убийство в Аманкарагае он совершил после кражи в  доме, из которого вынес 10 бутылок водки. Спиртное принес в дом знакомой Пискуновой, ее сожителя Геренко и знакомой Копич. После распития спиртного у Конева и Геренко возник конфликт. Конев достал нож-бабочку и зарезал Геренко, а потом - и двух пытавшихся остановить его женщин. Полиция вычислила Конева по отпечаткам пальцев, которые он оставил в обворованном доме. Пока следователь вез его в РОВД, Конев сознался в тройном убийстве.

После прений родственники убитых спрашивали, как долго Конева будут лечить. Прокурор ответил: "До полного излечения, возможно - год, а потом выпустят на свободу".

Сроки лечения в постановлении суда не оговариваются, но могут быть продлены по решению суда.