Костанайского адвоката Ерлана Мухамеджанова освободили из-под стражи в зале суда

24 марта 2017, 19:10 |  Криминал

Сегодня, 24 марта, был осужден второй фигурант по делу о взятке, на которую «развели» начальника станции Костанай Бауржана Танкеева. 5 млн тенге между собой разобрали сотрудник ДГД и Мухамеджанов, который посредничал при передаче денег.

В зале суда Мухамеджанов был в наручниках, выходил без них и без конвоя

Он был предан суду за мошенничество, подстрекательство к даче взятки, пособничество в этом. По ходатайству подсудимого дело слушалось в сокращенном порядке, то есть к моменту судебного следствия Мухамеджанов не оспаривал достоверность доказательств и полностью признавал свою вину. Начальник станции обратился к Мухамеджанову с просьбой проверить информацию о том, что служба экономических расследований департамента госдоходов имеет основания возбудить против него уголовное дело, проводит соответствующую работу.

Несуществующую угрозу уголовного преследования за реальность выдал сотрудник ДГД Сункар Козбаков и запросил за «прекращение дела» 10 млн тенге. Не зная, что информация ложная, Мухамеджанов со своей стороны не погнушался погреть руки на проблеме друга. Именно это слово он не раз употребил, отвечая сегодня на вопросы в суде. Более того, заявил, что Танкеев, несмотря ни на что, другом всегда для него и останется.

Напомним, через неделю после передачи взятки и плотного общения с антикоррупционной службой начальник станции Костанай покончил с собой. Это стало основанием для возбуждения департаментом внутренних дел уголовного дела по ст. 105 УК РК (доведение до самоубийства), которое сейчас расследуется.

Давая показания в суде, Ерлан Мухамеджанов сделал несколько уточнений - заявил, что адвокатской деятельностью уже не занимается, в коллегии только числится; подчеркнул, что инициатива дать взятку исходила от Танкеева, а он убеждал, что платить не надо; сообщил, что материальный ущерб семье покойного возместил. Кроме того, по поводу 2 млн тенге, которые в соответствии со статьей обвинения считаются похищенными им у Танкеева, Мухамеджанов сказал, что обговаривал с покойным возможность занять у него такую сумму и тот, якобы, намеревался дать взаймы. Потерпевшая Наталья Танкеева эту версию опровергла, сообщив суду, что  занимать такие большие деньги у семьи возможностей не было.

Судья Батырбек Кудабаев уточнил после всех пояснений, так признает ли Мухамеджанов себя виновным в подстрекательстве к даче взятки. Тот подтвердил, что признает.

Прокурор запросила для подсудимого 3 с половиной года лишения свободы (с учетом поглощения более строгим наказанием менее строгого), с конфискацией принадлежащего ему имущества. Офицер ДГД Сункар Козбаков несколькими днями раньше был приговорен к 3-м годам лишения свободы.

Адвокат подсудимого Павел Сухарников обосновывал существенное смягчение наказания – применение мер, не связанных с лишением свободы, и без конфискации имущества Мухамеджанова, так как оно не приобреталось преступным путем. Применить меры наказания, не связанные с лишением свободы, просил и сам подсудимый.

Отягчающих вину обстоятельств у Мухамеджанова не было. В числе смягчающих – признание вины, раскаяние, трое несовершеннолетних детей, принятые им меры к возмещению материального ущерба потерпевшей. В итоге приговор звучал так:

- Мухамеджанова признать виновным по ст. 28 ч. 4, ст. 367 ч. 2, ст. 190 ч. 3 п. 1, ст. 368 ч. 1. Назначить ему наказание по ст. 190, ч. 3 три года лишения свободы с пожизненным лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно хозяйственных функций. По ст. 28 ч. 4, ст. 367 ч. 2 штраф в размере 30-кратной суммы взятки с пожизненным лишением права занимать определенные должности, по ст. 368 ч. 1 штраф в размере 10-кратной суммы взятки. В соответствии с ч. 3 ст. 58 по совокупности преступлений, путем поглощения менее строго наказания более строгим, назначить Мухамеджанову наказание в виде 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности. На основании ст. 63 наказание осужденному считать условным с испытательным сроком 3 года. Взыскать в доход государства незаконно приобретенные денежные средства в размере 1 млн тенге.