Жительница Житикары обвиняет врачей в смерти мужа, которого отказались госпитализировать

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

23 февраля 2017, 14:51 |  Общество

Почти месяц 74-летняя жительница Житикары Тамара БОЛИЩУК упрашивала врачей положить задыхающегося от кашля мужа в больницу. Однако ей объясняли, что с пневмонией госпитализация не положена. 75-летнему Василию Болищуку изо дня в день становилось только хуже. 10 февраля он умер на руках у жены.

Тамара Болищук прожила с мужем 52 года. По ее словам, супруг всегда отличался отменным здоровьем - вредных привычек и хронических заболеваний не имел. 15 января у Василия Болищука резко поднялась температура, начался сильный кашель. Был выходной, Тамара Антоновна сходила в аптеку - купила цефтриаксон и стала сама делать мужу уколы. Дождавшись понедельника, вызвала на дом участкового врача.

- Медработник поставила диагноз — воспаление легких, - вспоминает Тамара Антоновна. - Сказала, чтобы я продолжала делать мужу уколы, и назначила еще несколько препаратов. Я попросила положить Васю в больницу, поскольку кашлять он меньше не стал. Врач возразила, что сейчас воспаление легких лечится исключительно на дому. Я выполняла все рекомендации врача, но мужу не становилось лучше. 27 января я снова вызвала врача на дом. Медик начала с порога возмущаться и кричать, что мы не одни. Она хотела уйти, даже не послушав больного. Потом по моему настоянию послушала и назначила дополнительно гентамицин.

Состояние пожилого мужчины ухудшалось с каждым днем - он начал задыхаться, участились перепады давления... Практически не вставал. 7 февраля Тамара Болищук подняла мужа с постели, посадила в такси и повезла в приемный покой Житикаринской ЦРБ.

- Еле как мы дошли до кабинета участкового врача, - рассказывает Тамара Антоновна. - Она отправила мужа на ЭКГ, дала мне рецепт, чтобы я срочно купила препарат. В нескольких аптеках его не оказалось. После долгих метаний по городу я нашла 2 ампулы. Когда пришла, Вася сидел в коридоре и тяжело дышал. Мужу сделали укол и отправили домой, снова отказав ему в госпитализации.

На следующий день пришлось вызывать "скорую". Медик сделал внутривенный укол и уехал. 9 февраля участковый врач пришла в последний раз.

- Вася сказал мне: «Иди поспи уже, ты падаешь!», - плачет Тамара Болищук. - Он хороший был такой, заботливый, мы с ним полжизни прожили... Ночью он начал сильно хрипеть, приподнялся и упал на меня. Я закричала. Прибежали старший внучок, дочь. Начали делать ему искусственное дыхание, вызвали "скорую". Медики приехали. Внук говорит: «Он задышал!» А Вася вздохнул 2 раза и все, больше его нет.

В справке о смерти причиной указаны пневмосклероз, эмфизема легких, отек легких. После похорон, едва оправившись от горя, Тамара Антоновна пошла к участковому врачу и показала справку. По словам Тамары Болищук, врач стала отрицать, что у ее супруга была пневмония. Тогда женщина написала заявление в департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности по Костанайской области.

- Специалисты выедут в Житикару, скорее всего, в начале следующей неделе, - прокомментировал «НГ» руководитель департамента Орал БЕКМАГАМБЕТОВ. - Будет проведен опрос заявительницы и медиков, также будут изъяты и изучены все документы. Только после всего этого можно будет сделать выводы о том, есть вина врачей в этой ситуации или нет.

"НГ" спросила, действительно ли пациентов с пневмонией не госпитализируют.

- Не все больные с диагнозом пневмония подлежат госпитализации, - ответил Орал Айтбаевич. - Многих лечат дома. Конечно, если улучшений нет, однозначно нужно направлять в стационар. Но, повторюсь, в данном случае делать какие-то выводы рано. Мы еще не изучали обстоятельства и документы.