Жалобу оштрафованного за мелкое хулиганство заместителя начальника департамента юстиции рассматривает суд в Костанае

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

16 февраля 2017, 13:13 |  Государство

Заместитель начальника Костанайского областного департамента юстиции Жандос АЛИМОВ не считает себя мелким хулиганом. Чиновник, оштрафованный на 10 МРП за нецензурную брань в адрес подчиненного, пытается доказать свою правоту в областном суде. Рассмотрение его жалобы началось сегодня, 16 февраля.

Жандос Алимов (второй слева), Серик Сарбасов (третий слева) и их адвокаты /Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Конфликт между Алимовым и его подчиненным Сериком САРБАСОВЫМ произошел 27 декабря 2016 года. В тот день проводили строевой смотр. Начальник департамента должен был оценить новую форму, только что сшитую для сотрудников. Алимов заметил, что старший судебный исполнитель Сарбасов расхаживает в штатском и не спешит занять место в строю. Согласно постановлению, которое вынес Административный суд Костаная, замначальника вспылил и нецензурно послал своего подчиненного. Интересно, что слова, ставшие причиной долгих споров и разбирательств, так и не были озвучены. Оно и понятно - тогда пришлось бы Сарбасова и его свидетелей привлекать за нецензурную брань. Однако выход был найден - в суде первой инстанции судья попросил потерпевшего и двоих свидетелей инцидента написать эти слова на листке бумаги. Среди написанных было слово из трех букв и вполне безобидное ругательство - "тормоз". На основании этого административный суд и привлек Алимова к ответственности по ч. 1 ст. 434 КоАП РК (мелкое хулиганство в общественных местах).

В апелляционной жалобе Алимов написал, что считает действия Сарбасова провокацией. По его версии, устоявшийся коллектив не принял нового начальника и таким образом решил избавиться от пришельца.

- Я приступил к обязанностям 5 декабря 2016 года, - рассказал сегодня в областном суде Жандос Алимов. - До этого работал в центральном аппарате министерства юстиции, общий стаж на госслужбе - 10 лет. 27 декабря у нас было построение. У старшего судебного исполнителя Сарбасова не было формы. Я сделал ему замечание. Сарбасов отреагировал неадекватно и агрессивно - начал повышать голос. Я пригласил его в свой кабинет для разговора, но тот отказался. Нецензурной брани в его адрес я не допускал. Это может подтвердить заместитель начальника департамента Асхат Жунусов. Я сказал, что его отказ носить форменную одежду донесу до руководства, и тут же составил соответствующий акт. Пока я его составлял, Сарбасов позвонил в полицию. Приехали полицейские с понятыми. Я сказал, что хочу воспользоваться помощью адвоката, но мне такой возможности не предоставили. Я отказался подписывать протокол.

Показания сотрудников департамента Ханоя и Шакирова, которые в суде подтвердили, что заместитель громко ругался матом, Алимов назвал оговором.

У Сарбасова другая версия: форму он не надел не из вредности, а потому что ему ее не сшили из-за ошибки бухгалтерии. Этот факт чиновник отразил в служебной записке.

- Я ответил Алимову, что я сам ее не куплю, у меня зарплата маленькая, - пояснил в суде Сарбасов. - Тогда Алимов стал грубо разговаривать со мной и перешел на ты. Я попросил его нормально выражаться. Он ответил: «Зря ты со мной споришь, я тебе работать не дам». Потом выразился нецензурно.

- Почему вы сразу позвонили на 102? — спросила судья Галина ЗИНИНА.

- Потому что Алимов нарушил порядок в общественном месте, - ответил потерпевший. - Также я поставил в известность начальство.

По словам Сарбасова, после инцидента на него не раз пытались оказать давление. Говорили: «Хочешь дальше работать - забери свое заявление». Правда, имен потерпевший раскрывать не хочет. В какой-то момент Серик Сарбасов даже написал заявление, что претензий к начальнику не имеет. Но судебная машина уже завертелась...

- Я просто хочу работать, я работаю в семье один, - резюмировал потерпевший.

На рассмотрение апелляционной жалобы Алимов пригласил двух свидетелей: заместителя начальника департамента Асхата ЖУНУСОВА и заведующую хозчастью Агайшу СЕКСЕМБАЕВУ. Однако ясности в ситуацию они не внесли.

- В коридоре, возле конференц-зала, Жандос Абильгазиевич попросил Серика Сарбасова встать в строй, - сообщил Жунусов. - Тот ответил, что у него нет формы, потому что ее еще не сшили. Жандос Абильгазиевич сказал, чтобы он все равно встал в строй. Серик Сарбасов отказался, сославшись на то, что он будет один без формы. Потом они начали говорить на повышенных тонах. Я прикрыл дверь и попросил их успокоиться. Нецензурных слов я не слышал.

- Вы присутствовали до конца разговора? - спросил представитель потерпевшего, адвокат Дмитрий ЛЕЛЕКОВ.

- Нет, я ушел сразу.

На стороне Жандоса Алимова неожиданно выступила прокуратура. Прокурор Дамир АИШЕВ попросил отменить постановление суда первой инстанции и прекратить судебное производство в отношении чиновника.

- Установлено, что инцидент произошел не в общественном месте, а в служебном помещении, где не было посторонних лиц, - пояснил он.

Однако потерпевшая сторона с такой трактовкой не согласна. Как отметил Дмитрий Лелеков, согласно приказу генерального прокурора РК от 19 сентября 2014 года, помещения государственных органов, не использующих пропускной режим, являются общественным местом. Также удивило адвоката замечание прокурора о посторонних лицах.

- По логике прокуратуры, если человек, извините, справит нужду на улице, но этого никто не увидит, это уже не нарушение что ли? - возмутился после окончания слушания Лелеков.

Решение по этому делу огласят сегодня в 17 часов.