Опять повышение?

Рудничанин

14 декабря 2016, 18:37

Недавно представители фирм-перевозчиков встречались с журналистами одной из местных газет. Поводом стал вопрос об очередном повышении тарифа. Представители перевозчиков озвучили цифру в 100 тенге. Среди доводов в пользу повышения были названы:

1. Отсутствие государственных дотаций.

2. Наличие маршрутов-дублеров.

3. Наличие нелегальных таксистов.

4. Трудности с покупкой немецкой техники и обновлением автопарка.

При этом уважаемые перевозчики не рассматривали даже альтернативные методы решения проблемы, большинство из этих проблем имеют целый набор других методов решения проблем, но все их перечислять не буду, остановлюсь на основных.

Альтернативные методы решения проблем костанайских перевозчиков по вопросу маршрутов-дублеров:

- Оптимизация маршрутной сетки и закрытие менее значимых маршрутов для повышения рентабельности более значимых. К примеру, маршруты №19 и 23 дублируются от КГПИ до Академии, при этом 23 менее значимый (от ЖД до Баймагамбетова и в район КЖБИ можно уехать на других автобусах, отрезок Академия-КГПИ совпадает с 19-м), чем 19, поэтому его необходимо закрыть, тем самым повысить рентабельность 19-го. И так по всей сети городских и пригородных перевозок.

- Изменение схем маршрутов с учетом мнения пассажиров. Рассмотрим на примере того же 23-го. Уже несколько лет жители военного городка просят охватить их район автобусным маршрутом, кроме того, город до сих пор возмущается ликвидацией 17 го маршрута. Возможно переделать схему 23-го маршрута следующим образом: "Военный городок - ЖД Вокзал - далее по 17-му маршруту до конца", таким образом 23 перестанет дублировать 19 маршрут и восстановится 17. Примерно также можно и с другими дублерами (если они есть).

По вопросу нелегальных таксистов:
- Восстановление прежних схем движения, это касаемо маршрута "Нижняя оптовка - Заречный".
- Совместная работа с представителями дорожной полиции и акимата по ликвидации "пятачков".
- Уменьшение интервала движения и ликвидация задержек, это касаемо маршрута №8.

По вопросу закупа новых автобусов:
- Закуп автобусов в РФ. В России имеется много фирм, предлагающих автобусы средней, большой и особо большой вместимости и по комфорту не уступающих немецким. К примеру, столица Татарстана - город Казань и многие другие города РФ пересели с "немцев" на отечественные "Нефазы", кстати, они оборудованы пандусами для инвалидов, также не плохие автобусы выпускает "ЛиАЗ". И по цене они более дешевые, чем немцы, и запчасти найти проще. Кроме того, они хорошо себя показывают на дорогах с низким качеством, как у нас и адаптированы под наш климат.

Но, наши перевозчики иных альтернатив не видят. Им проще повышать цены и скупать в Германии Б/У автобусы...

Добавьте свою новость »