Семья мальчика, у которого возникли осложнения после обрезания, отсудила у частной клиники 100 000 тенге

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

30 ноября 2016, 10:03 |  Общество

29 ноября Костанайский городской суд вынес решение в пользу матери 8-летнего мальчика, которому сделали операцию циркумзицио. Однако 5 млн тенге, заявленных в иске, Алия Оспанова не получит.

Суд решил взыскать с частной клиники «Андрофарм»  сумму материального ущерба в размере 20 000 тенге и компенсацию морального вреда в размере 80 000 тенге.

Напомним, операция по обрезанию с помощью лазера была проведена 7 августа 2015 года. На следующий день состояние мальчика ухудшилось. 10 августа Алия Оспанова вновь привела сына в «Андрофарм». По ее словам, главный врач клиники Сагынтай ТУРГАЕВ был с ней груб и никак не помог ребенку. Пришлось обратиться в детскую областную больницу, где мальчику поставили диагноз: «Инфицированная рана. Состояние после циркумцизио». За неделю мальчик перенес три общих наркоза, что негативно сказалось на его здоровье.

Когда стали разбираться, выяснилось, что у клиники нет лицензии на на оказание стационарозамещающей медицинской помощи детскому населению. Руководство «Андрофарма» было оштрафовано на 20 МРП.

На протяжении всего процесса судья Маржан Жанбекова постоянно пыталась примирить стороны и даже приглашала профессионального медиатора. Но к компромиссу отец пострадавшего мальчика Кайрат ОСПАНОВ, выступавший в качестве представителя истца, и Сагынтай Тургаев так и не пришли - не сошлись в сумме компенсации.

- Когда мы обратились к ответчику, то столкнулись с грубостью и хамством, - рассказал в суде 21 ноября Оспанов. - Здоровью нашего ребенка был нанесен вред. Нас некоторые обвиняют в том, что мы хотим на этом нажиться. Но мы себе эти деньги даже забирать не будем, 5 миллионов мы заявили, чтобы привлечь к этому процессу внимание общественности и СМИ. В «Нашей Газете» есть благотворительный проект «Нужные деньги», где помогают больным детям. Все деньги, полученные после решения суда от клиники, я передам туда. Позиция ответчика изначально наглая. Сегодня мы промолчим, завтра в итоге так ничего и не изменится. Таким путем, которым мы идем сейчас, мы пытаемся наладить порядок в обществе.

Сагынтай Тургаев был более сдержан в высказываниях. В суде он заявил, что родители мальчика тоже виноваты в том, что случилось.

- Если бы мама прислушалась к моим рекомендациям и обрабатывала ранку как следует, всего этого бы не было, - отметил главный врач клиники. - Она пришла и сразу стала кричать: «Вы сожгли лазером писюнчик, инфицировали его». Если за раной не ухаживать, естественно, она воспалится. Я сказал: «Если будете выполнять мои рекомендации, процесс воспаления регрессирует, осложнений не будет». Я осмотрел ребенка. Там был отек. Просто некоторые родители жалеют детей, не хотят делать ему больно. Но, если вы приняли решение делать обрезание, понятно, что не будет щекотно. Взрослые решили, но ни они сами, ни ребенок к этому готовы не были.

В итоге исковые требования были удовлетворены частично, что истца не устроило. Еще на процессе отец ребенка сказал, что компенсация должна быть такой, чтобы он мог помочь хотя бы одному ребенку, участвующему в благотворительном проекте. Представитель ТОО «Андрофарм» предлагал решить дело миром, выплатив 50 000 тенге, но истец отказался, назвав эту сумму смехотворной.