Люди, которые в 8 областях Казахстана банкротят предприятия, собрались в Костанае за "круглым столом"

Галина ПЕТРЕНКО

1 октября 2016, 10:57 |  Общество

 Встречу организовал республиканский Союз профессиональных управляющих в процедурах банкротства «Жетысу». Год назад его филиал был создан и в Костанайской области, где в реестре таких управляющих – около 20 человек

- Объединились, чтобы каждому из нас не вариться в собственном соку. Союз – это уже определенный правовой статус, который позволяет высказывать консолидированное мнение, выходить с предложениями по улучшению действия закона, - пояснила корреспонденту «НГ» руководитель Костанайского областного филиала союза Айгуль МУСТАФИНА. – тем более, что новый закон о банкротстве и реабилитации вышел два года назад. И за это время у нас, тех, кто по нему работает, родилась масса вопросов по правоприменительной практике. Недаром за свой «круглый стол» мы пригласили и судей, и представителей департамента государственных доходов.

Один из проблемных вопросов, например, состоял в том, почему в Казахстане суды так редко санкционируют реабилитационные процедуры для предприятий. По статистике, на 1 января 2016 года в стране процедуру банкротства прошло около 2000 компаний и только 40 получили право на реабилитацию. Кстати, 28 из 40 – в Костанайской области. Опыт наших судей интересовал участников встречи.

Свое мнение высказывали и главные кредиторы – представители банков.

Теоретически, реабилитация – это, конечно, шанс остаться на плаву, сохранить рабочие места, что важно в кризисные времена для государства. Но на практике и реабилитация, и банкротство подавляющим числом должников используются как способы уйти от своих обязательств, отмечала юрист АТФ Банка Лилия ПОМАЗОВА. И приводила пример сельхозпредприятия в Костанайской области, которое в течение года 7 раз подавало на реабилитацию, не имея на то оснований.

Предложения, прозвучавшие на круглом столе, вошли в протокол, который будет доступен банкротным управляющим и другим заинтересованным сторонам во всех областях.