На процессе по делу о хищениях в Казахском театре допросили свидетелей, которым подсудимые якобы платили деньги

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

21 сентября 2016, 14:48 |  Криминал

Процесс по делу о хищении администрацией Казахского театра драмы 163 млн тенге продолжается. Если главбух и бухгалтер-кассир свою вину частично признали, то бывший директор театра Нурлан Ерекешев свое участие в финансовых махинациях отрицает. Даже написал жалобу в Генпрокуратуру.

Пока в суде доказательств вины Нурлана Ерекешева предоставлено не было. Его подписей нет на кассовых ордерах, ни один из свидетелей прямо на него не указывает.

Напомним, в обвинительном заключении сказано, что расчетно-кассовые ордера были выписаны на подставных лиц. Как выяснилось на заседании сегодня, 21 сентября, люди эти реально существуют, но с драмтеатром дела не имели.

- Ни с кем из подсудимых я не знакома, - дала показания тренер-преподаватель ДЮСШ № 2 Сауле КУСТАВЛЕТОВА. - Раньше наш спортзал находился рядом с театром, но я в него никогда даже не заходила. И тем более никаких договоров с ними не заключала.

- Это ваша подпись? - спросил судья.

- Нет, она вообще не похожа на мою.

- Тут указаны суммы 4 000, 140 000 и 135 000 тенге. Вы получали эти деньги?

- Нет.

Ерекешев сказал, что на ордерах нет его подписи. Бухгалтер-кассир Менслу Культаева и главный бухгалтер Гульзада Бектурсынова свои подписи опознали.

Не получала денег и бывший предприниматель Рыскуль КАСЫМОВА. Хотя в материалах дела имеется договор на аренду квартиры, принадлежащей ей.

- Всеми делами занималась моя дочь, я в то время перенесла операцию, - пояснила свидетель. - Но здесь даже не подпись моей дочери. И сумм таких не могло быть. И в 2013 году я еще не зарегистрировала ИП.

Суммы и правда впечатляют. По документам за аренду квартиры было сделано 3 платежа - 380 000, 350 000 и 92 000 тенге.

Тратились бюджетные деньги и на личные нужды администрации. Техничка Аяугуль ТАШЕНОВА рассказала, что уборщицы по очереди ходили за обедом для администрации в столовую.

- Бывало, и просто в магазин ходили, к чаю что-нибудь приносили. Сдачу относили вместе с едой, - рассказала свидетель.

Судьба похищенных 163 млн до сих пор неизвестна, но в суде выяснилось, что Культаева за годы работы в театре купила 2 квартиры - в 2011-м и в 2015 году.

Напомним, подсудимые согласились давать показания после всех свидетелей.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА