Аркадий ДЕНИСОВ: Повеяло паранойей...

«Вирус страха за себя, за кресло и кормушку поразил нашу государственную машину»
23 мая 2016, 13:20 |  Мнения

О митингах, планируемых 21 мая по всей стране, в соцсетях заговорили сразу после событий в Атырау. Правда, невозможно было понять, кто конкретный организатор, чья это инициатива. В Костанае таковых тоже не нашлось.

Зато чувствовался мандраж властей, который проявлялся в неуклюжих действиях, в дурацких инсценировках на телеканале «Евразия». Не умнее были действия властей и в нашем городе. Какой-то особый, ничем не оправданный полицейский режим в Центральном сквере и на прилегающей площади, подозрения буквально каждого гражданина, имевшего несчастье появиться здесь днем, в злом умысле и причастности к террористам, наезды на журналистов, исполняющих служебные обязанности - зачем все это? В чем нас хотели убедить? В том, что власть внезапно накрыл приступ паранойи? Если такое случилось, то зачем об этом знать населению?

Воскресным вечером казахстанцы смотрели аналитические программы на отечественных каналах. Сплошняком мелькали кадры волнений в Центральной Азии, на Ближнем Востоке, в Европе, повторенные уже в сотый раз. Показали вещдоки, якобы свидетельствующие о подготовке бунта в южной столице - пустая стеклотара, колышки для помидоров с чьей-то дачи, древний дробовик. И это - вооружение экстремистов?

А 5 млн тенге в новеньких купюрах (взятая, наверное, у гаишников дневная выручка) - это о чем? Ведь нас почти убедили, что с организаторами митингов расплачивались строго долларовыми купюрами.

Самое любопытное, что за месяц тотальной подготовки к 21 мая силовики не обнаружили и не назвали ни одного конкретного злодея, задумавшего замутить обстановку в стране или (свят, свят, свят!) совершить государственный переворот. Так где же эти таинственные «подстрекатели», заставившие завибрировать всю государственную машину? Наверное, их нет, тут даже на всё согласные бомжи не помогли, не выручили своих опекунов. Вирус страха за себя, за кресло и кормушку поразил в одночасье нашу государственную машину.

Так что мы сегодня имеем? Растерянность власти, привыкшей видеть перед собой молчаливое, затурканное стадо, заведомо согласное с любым решением, спущенным сверху, вынужденное жить по принципу «Бастык всегда прав!». Власть привыкла прятаться за 91% якобы проголосовавших за правящую партию и, следовательно, полностью поддерживающих все пакости, творимые чиновниками разных мастей. А сегодня у нее вдруг открылись глаза и стало понятно, что в народе вызрела критическая масса, и он уже не может и не желает молчать. Это крайне неожиданное и очень неприятное открытие буквально повергло в ступор властные структуры и спровоцировало на рефлекторные защитные действия. Естественно, силовые - по-другому они общаться с народом не приучены.

Хочется надеяться, что власть сделает правильные выводы из происходящего, научится советоваться с народом при принятии судьбоносных решений, приведет содержание работы общественных советов в соответствие с замыслом главы государства и принятым законом. Сегодня эти советы нейтрализованы удобным для акимов составом и не способны в принципе выполнять отведенную им миссию.

Поэтому мы обречены периодически получать конфликтные ситуации, вытекающие из противоречий между властью и народом, и малодушно сваливать их на внешнего врага и подстрекателей. В то время, когда нелишне посмотреть в зеркало.