Задать вопрос акиму Костанайской области можно будет только через портал электронного правительства

4 мая 2016, 10:55 |  Государство

Новые правила приема обращений на официальную блог-платформу акима Костанайской области вступят в силу с 10 мая. Теперь задать вопрос главе региона можно будет через веб-портал электронного правительства blogs.egov.kz.

Как сообщили в пресс-службе облакимата, новшество касается только блога акима области, а прием обращений на блоги акимов городов и районов, руководителей областных управлений в этом году остается в прежнем формате.

Пресс-служба отметила, что переход сервиса приема электронных обращений осуществляется в соответствии с Законом «О доступе  к информации», это один из этапов реализации Плана нации – 100 конкретных шагов по формированию «Открытого правительства», призванного обеспечить не только прозрачность и транспарентность работы госаппарата, но и его подотчетность перед пользователями информации.

Согласно закону, все государственные органы обязаны размещать открытые данные на едином интернет-портале открытых данных data.egov.kz, где также действуют порталы «Открытые данные», «Открытые бюджеты», «Открытые НПА», «Открытый диалог».

Чтобы подать обращение на блог акима Костанайской области, пользователь должен зарегистрироваться на веб-портале электронного правительства, а также указать номер сотового телефона, который один раз (при регистрации) подтверждается электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

После чего перед пользователями откроются новые возможности мобильного правительства: получение государственных услуг без ЭЦП, отправление запросов на получение справок по SMS, получение уведомлений о готовности документов в ЦОНе, новых штрафов ПДД и другие услуги.

Все обращения костанайцев на блог акима области за 2008-2015 годы будут храниться в электронном архиве, по необходимости информация будет предоставляться пользователям персонально.

Электронно-цифровую подпись можно получить самостоятельно на портале «электронного правительства» или в центре обслуживания населения бесплатно за 5-10 минут (при себе иметь документ, удостоверяющий личность и электронный носитель информации).

По вопросам регистрации и использования сервиса обращаться в единый контакт-центр государственных органов по телефону 1414 или 8-800-080-7777 (звонок бесплатный).