У обвинения нет записей разговоров между Евстафьевым и Шинкиным - адвокаты подсудимых

Марат Калдыбаев, руководитель спецуправления департамента нацбюро по противодействию коррупции по Костанайской области

Ольга ЛИХОГРАЙ

9 февраля 2016, 19:03 |  Криминал

В суде №2 Костаная по ходатайству адвоката Аракеляна Олега Бранцева допросили руководителя специального управления департамента национального бюро по противодействию коррупции по Костанайской области Марата Калдыбаева. Он пояснил, что негласные следственные действия в отношении Фрунзика Аракеляна не проводились.

- В отношении других должностных лиц акимата Костаная оперативная информация начала поступать в конце января 2015 года, - отметил Калдыбаев. - В рамках комплексных оперативных мероприятий были добыты достаточные доказательства для регистрации дела в едином досудебном реестре. 20 апреля в случае с Аракеляном был установлен факт уголовного правонарушения, была видеофиксация передачи денег. О характере и назначении денег не было известно, поэтому с 21 апреля в отношении Аракеляна начали производить оперативно-следственные действия. Потом были проанализированы записи разговоров Шинкина со своими подчиненными. В частности, с Кискеевой о распределении лотов и денежных средств по конкурсу. Были записи, как Шинкин дает указания Бобровному. Он, как начальник госучреждения, не имел права вступать в разговоры с частным предпринимателем, тем более с участвующим в госзакупках.

В суде выяснилось, что часть стенограмм с видеозаписей делал сам Калдыбаев, и некоторые из них не соответствуют словам на видео. Калдыбаев пояснил, что оценку материалам дают эксперты.

- В суде Евстафьев заявил, что десять раз звонил Шинкину, и Шинкин тоже звонил ему и требовал деньги. У вас есть записи этих разговоров? - спросил адвокат Шинкина Акан Байканов.

- Они могли разговаривать на улице, - пояснил Калдыбаев. - Мы проводили фиксацию в кабинете Шинкина.

Имеется ли фиксация разговоров между Евстафьевым и Шинкиным в кабинете? - уточнил судья Батырбек Кудабаев.

- Не помню, - коротко ответил Калдыбаев.

- В материалах уголовного дела этих записей нет, - сказал адвокат Байканов. - В апреле, в кабинете Шинкина, по показаниям Евстафьева, тот просит его уплатить 10% от суммы тендера. Этого разговора тоже нет ни на аудио-, ни на видеозаписи. Так есть у вас фиксация этого разговора?

- Не помню этот эпизод, - повторил Калдыбаев.

Адвокаты сетовали и на то, что в материалах уголовного дела нет процессуального документа, разрешающего оперативные мероприятия. Марат Калдыбаев ссылался на какие-то секретные материалы, которые могут быть раскрыты только по запросу.

- Хорошо, мы запрашиваем у вас эти материалы, а вы предоставите их суду спецсвязью, - заключил судья Кудабаев.

Материалы под грифом "секретно", касающиеся некоторых следственно-оперативных действий, руководитель спецуправления обещал предоставить суду 10 февраля к 15.00.