"Большое акиматовское дело": свидетель Евстафьев объяснил, что передал взятку в кабинете, а не на улице, потому что в него "бес вселился"

Ольга ЛИХОГРАЙ

3 февраля 2016, 12:54 |  Криминал

В суде № 2 Костаная продолжается допрос директора ТОО "Вескор" Сергея ЕВСТАФЬЕВА. На прошлом судебном заседании его допрос пришлось отложить из-за плохого состояния здоровья свидетеля.

Сегодня, 3 февраля, Евстафьев более подробно рассказал, как передавал взятку в размере 300 000 тенге в кабинете руководителя отдела ЖКХ Жениса Шинкина заместителю акима Костаная Фрунзику Аракеляну. Свидетель путается в показаниях насчет того, кто именно требовал с него взятку - Шинкин или Аракелян.

- В марте я подошел к Шинкину и сказал, что хочу выиграть тендер на устройство горок и ледяной тарелочки возле ЦУМа, - сообщил Евстафьев. - Шинкин сказал, что за это нужно заплатить 10% от суммы тендера. Потом, 20 апреля, я принес деньги Шинкину в отдел ЖКХ. До этого я увидел на улице Аракеляна и спросил: "Что с тендером?". Аракелян сказал: "Всё через Шинкина, всё будет нормально". Потом я в кабинете Шинкина, где были Шинкин и Аракелян, достал деньги. Шинкин сказал, чтобы я отдал Аракеляну.

- Для чего вы вообще подходили к Аракеляну? - спросил гособвинитель Руслан УМУРЗАКОВ. - Почему именно к нему?

- Потому что он был замакима города по ЖКХ, а Шинкин был у него в подчинении, - пояснил Евстафьев.

- А почему тогда не подошли к Ахметжанову (бывший аким Костаная - "НГ") или Садуакасову (бывший аким Костанайской области - "НГ")? - уточнил гособвинитель. - Почему к Аракеляну?

Евстафьев не смог прояснить этот нюанс, но четко сказал, что его никто не просил подходить к Аракеляну, никто не требовал от него этого и не угрожал.

На многочисленные вопросы адвокатов Евстафьев отвечал по-разному: "захотелось подойти", "подошел для успокоения души".

- Можете пояснить, для чего вы принесли деньги 20 апреля, если 16 апреля уже было известно, что ваша фирма выиграла тендер? - спросила адвокат Аракеляна Галина КИСЕЛЕВА. - Тем более, что вы были единственным участником тендера. Какая была необходимость приносить деньги?

- Когда началась вся эта байга, я понял, что меня подставили, - ответил Евстафьев. - И Аракеляна тоже подставили. У меня тоже было нехорошее предчувствие, что нас снимают видеокамерой, потом я понял, что она была в настенных часах, которые я сам подарил отделу ЖКХ. Они были в виде штурвала и висели над входом. Потом часы исчезли, а потом мне показали кусок видео, на котором я передаю деньги Аракеляну и говорю, что здесь "десятками". Передал деньги в кабинете, потому что в меня бес вселился. Передал бы на улице - ничего бы не было.

В связи с тем, что свидетель путанно отвечает на вопросы, прокуроры ходатайствовали об оглашении его показаний, данных в ходе следствия. Их зачитал судья Батырбек КУДАБАЕВ. В суде Евстафьев заявил, что действовал через Шинкина и сам не понимает, почему тот попросил передать 300 000 тенге Аракеляну. Однако, согласно предварительным показаниям, Евстафьев заранее спрашивал Шинкина, как можно выиграть тендер на устройство горок и ледяной тарелочки.

- Шинкин сказал, что эти вопросы решает Аракелян, - зачитал Кудабаев показания Евстафьева. - Я подошел к Аракеляну и сказал, что я от Шинкина. Аракелян сказал, что он решит вопрос по тендеру положительно. Через 2 дня Шинкин сказал, что Аракелян просит за выигрыш в тендере 10%, то есть 300 000 тенге. Деньги я передал 20 апреля 2015 года по указанию Шинкина Аракеляну. Деньги передавал после планерки в отделе ЖКХ, на которой был Аракелян и который сказал мне "Все будет нормально".

В показаниях Евстафьева, данных в ходе следствия, он также сообщал, что Гнель Аракелян, брат Фрунзика Аракеляна, договаривался с ним об аренде КамАЗа. Однако в суде он это опроверг.

- О КамАЗе я договаривался с Фрунзиком Аракеляном, его брата Гнеля я в глаза не видел, - заявил свидетель. - Не знаю, почему тогда дал такие показания.

Евстафьев долго не мог пояснить, зачем приносил взятку Аракеляну, если на тот момент он уже выиграл тендер.

- О тендере я договаривался раньше, - в итоге признался он. - А взятку дал как вознаграждение за выигранный тендер.

Прошлый материал по теме:

Свидетель по "большому акиматовскому делу": Они просят, я даю. По другому нельзя, работы не будет