ССГПО вставляет палки в колеса - представитель управления по инспекции труда на процессе по делу Ивана Захарова

Получивший в октябре 2014-го года травму на производстве проходчик продолжит судиться с АО "ССГПО" в 2016-м

Ольга ЛИХОГРАЙ

25 декабря 2015, 16:21 |  Общество

Проходчик АО «ССГПО» Иван ЗАХАРОВ, получивший травму в шахте в начале октября 2014 года, продолжает доказывать в суде, что его травма была производственной и он в ней не виноват.

Новое судебное разбирательство прошло в экономическом суде 24 декабря по принципу «все против всех». Иван Захаров подал новые иски против АО «ССГПО» и управления по инспекции труда акимата Костанайской области, рудненский комбинат судится с управлением, а управление - с комбинатом.

Иван Захаров оспаривает два акта специального расследования, в которых указаны разные проценты его вины в несчастном случае на производстве: 90% и 50%. Управление по инспекции труда подало иск на АО «ССГПО» о том, что комбинат до сих пор не выдал акт о несчастном случае Захарову, АО «ССГПО» подало  на управление по инспекции труда встречный иск.

Согласно решению суда Костаная от 13 марта 2014 года, Захаров не был пьян, как изначально утверждали в комбинате, и его травма признана производственной.

- После травмы Ивана везли в больницу 2,5 часа, уговаривая на бытовую травму, - сообщила в суде супруга Ивана Захарова и его официальный представитель Елена ЗАХАРОВА. - Меня лично уговаривали сказать, что Иван просто упал с гаража и подучил бытовую травму, мы на это не согласились. Потом появился акт о наличии алкоголя в крови. В городском суде мы доказали необоснованность доводов представителей комбината.

Кроме этих двух пунктов, судья в своем решении в пользу Захарова исключила пункт, в котором на проходчика возлагалось 100% вины. Исключение этого пункта и стало камнем преткновения для всех последующих исков.

- Из управления инспекции труда нам прислали представление, чтобы мы выдали Захарову акт по форме Н-1 о несчастном случае, - сообщила в суде юрисконсульт АО «ССГПО» Марина КРУТЬКО. - Но, согласно решению суда, пункт о проценте вины вообще исключили, а согласно Трудовому Кодексу, акт по форме Н-1 о несчастном случае выдается только с указанием процента вины. Мы не имеем права сами определять процент вины, поэтому уведомили инспекцию, что не можем выдать акт.

- Из-за того, что процент вины, согласно решению суда, отсутствовал, мы назначили новое расследование, в результате появился второй акт, в котором процент вины поделили поровну между АО «ССГПО» и Захаровым, - пояснил начальник отдела управления по инспекции труда Виктор ГУРИН. - Мы полагали, что второй акт спецрасследования отменяет первый.

Представители АО «ССГПО» уверяли, что пункт об отмене первого акта должен быть в тексте второго, а из-за наличия двух актов с разным процентом вины они не знали, какой процент указывать в акте о несчастном случае. Тем более, что процент вины не был оговорен в решении городского суда.

Иван Захаров пытается доказать теперь уже в экономическом суде, что его вины при производственной травме не было вообще.

- Я не согласен ни с одним заключением комиссии в части процентовки вины, - сказал он в суде. - Считаю, что моей вины вообще не было.

- А я считаю, что АО «ССГПО» просто вставляет палки в колеса, - сказал Виктор Гурин. - Вместо того, чтобы выдать акт о несчастном случае, втягивается в судебные тяжбы. Уже понятно, что Захаров обоснует, что он ни в чем не виноват, и ему полагаются выплаты по инвалидности. АО «ССГПО» - это целая махина, которая является предприятием повышенной опасности и все риски предусмотреть не может. И представители АО «ССГПО» в любом случае несут ответственность, если не доказан умысел потерпевшего. Но явно, что Захаров не хотел навредить сам себе.

Как выяснилось, время в этом сложном процессе играет большую роль. Захаров получил травму 6 октября 2014 года, в 2015-м были внесены изменения в Закон "О труде" и отменены единовременные крупные выплаты за получение производственной травмы. Кроме того, инвалидность 2-й группы Захарову дали на полгода, в середине января 2016-го года группу могут понизить или вовсе снять инвалидность. В связи с этим Захаров, решивший судиться с "целой махиной", может вообще не получить выплаты, положенные ему в первые полгода инвалидности.Впрочем, он надеется на положительный исход дела.

- Я думаю, что все будет зависеть от решения экономического суда, - говорит Елена Захарова. - Если в решении будут указаны все подробности наших судебных тяжб, то выплаты должны будут сделать по факту травмы.

Очередное заседание по этому делу назначено на 13 января 2016 года.