Полицейский-фигурант дела о наркомафии получил срок лишь за превышение полномочий

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

23 октября 2015, 19:18 |  Криминал

23 октября Специализированный межрайонный суд по уголовным делам Костанайской области вынес приговор одиннадцатому полицейскому, фигурировавшему в громком деле о «наркомафии».

Бауржан Сыздыков был оправдан по двум статьям УК РК – 259 ч. 4 и 28 ч. 5 (пособничество в незаконной перевозке и сбыте наркотических средств, совершенное ОПГ). По ст. 307 ч. 4 (превышение власти) суд назначил ему наказание в виде 5 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Напомним, бывший начальник отделения криминальной полиции Бауржан Сыздыков, по версии следствия, входил в широкий круг полицейских, «крышевавших» наркобизнес в Костанае. 10 его коллег в прошлом году были приговорены к разным срокам – от 16 до 2 лет лишения свободы.

Против Бауржана Сыздыкова, известного у наркоторговцев как Печенка, дали показания руководители ОПГ Алевтина Петренко и Резида Асылбаева. Все суммы, выданные героиновыми бизнес-леди, были обозначены в записных книжках. Также имеются записи телефонных разговоров, в которых женщины обсуждают Сыздыкова. На основании этих и других доказательств гособвинитель просил на прениях назначить подсудимому наказание в виде 17 лет лишения свободы.

- Являясь майором полиции, Сыздыков был обязан строго соблюдать Закон, однако он стал одним из 11 полицейских, которые покровительствовали наркодилерам, - выступил прокурор Ермек МАКАМБЕТОВ. – В других регионах Казахстана тоже были подобные случаи, но не такие масштабные. В нашей области вскрыли целый пласт беззакония. О том, что Сыздыков ежемесячно брал деньги за покровительство, в суде подробно рассказали Алевтина Петренко и Резида Асылбаева.

Кроме того, все это подтверждается записями в ежедневниках, которые были представлены в зале судебного заседания присяжным. Показания Сыздыкова, не признающего себя виновным, посчитали способом уйти от уголовной ответственности.

Действительно, Сыздыков признал себя виновным только по 1 статье – превышение должностных полномочий. В суде он заявил, что Петренко и Асылбаева его оговорили. Подсудимый отрицал, что получал от наркоторговок деньги. Историю с освобождением «бегунков», которая фигурировала в обвинении, он также назвал выдуманной.