Водитель и его мать в суде попросили прощения у родителей сбитого насмерть Алишера Саматова

Вячеслав Девин признал свою вину по обеим статьям, но объяснил, что нож полицейскому отдал сам

Ольга ЛИХОГРАЙ

8 октября 2015, 15:43 |  Криминал

8 октября в суде № 2 Костаная началось главное судебное разбирательство по делу о ДТП, в котором 25 июля костанаец Вячеслав ДЕВИН насмерть сбил 13-летнего Алишера САМАТОВА на тротуаре по ул. Маяковского.

В зал судебного заседания пришло много родственников со стороны обвиняемого и потерпевших. Обстановка с самого начала была очень накаленной: потерпевшие кричали с места обвиняемому: «Ты все врешь!» «Ты убил нашего сына». Судья неоднократно делал замечания участникам процесса.

Вячеслав Девин обвиняется по ст. 345 ч. 3 (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека) и ст. 380 ч. 2 (применение насилия, опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти) УК РК.

Согласно обвинительному заключению, 25 июля Девин в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем марки «Ауди С-4» без талона о прохождении техосмотра, ехал по ул. Маяковского со стороны КСК в сторону КЖБИ. Недалеко от кооператива «Березка-8» он превысил скорость (экспертиза показала, что автомобиль ехал со скоростью более 103 км/час), потом резко ударил по тормозам. Машину развернуло, она влетела на тротуар и буквально припечатала к бетонному забору 13-летнего Алишера Саматова. Прибывшие на место ДТП полицейские Абдрахманов и Удербаев повезли водителя на освидетельствование, которое показало легкую степень алкогольного опьянения. На обратном пути в Южный отдел УВД Костаная Девин приставил к горлу Удербаева перочинный нож и требовал отдавать табельный пистолет «Макарова». Только после применения сержантом приема самбо обвиняемого удалось нейтрализовать.

Девин, который первым давал показания, признал свою вину по обеим статьям, но объяснил, что нож полицейскому отдал сам, скрываться не собирался.

- 25 июля я с утра выпил бутылку пива, потом плотно поел, поспал, - сообщил он. - После этого мы ужинали со знакомой семьи, я сделал еще 2-3 глотка пива. Вечером поехал к подруге в 7 микрорайон. Когда проезжал мимо кооператива «Березка-8» и подъезжал к повороту, я знал, что в этом месте много аварий. Потом показалось, что справа мелькнул пешеход, поэтому я резко ударил по тормозам, машину занесло, развернуло и я вылетел на тротуар. Потом ко мне подошла девушка и сказала, что нужно вызывать «скорую», потому что я сбил ребенка. Я вышел подошел к ребенку, он тяжело дышал...

- Не ври! Это неправда! - послышались крики из зала.

Вячеслав Девин поясняет, почему он напал на полицейского

- Когда меня везли полицейские и я от них узнал, что мне грозит за ДТП, на меня что-то нашло, - продолжил Девин. - Я в разводе с супругой, детей вижу раз в неделю, поэтому попросил их остановиться возле дома, где они живут, чтобы увидеть их. Они отказались, ответив что-то типа: «Увидишься на свиданке!» Тогда я достал нож и хотел их попугать. Пистолет «Макарова» я не требовал. Потом одумался, добровольно отдал нож, Удербаев его выхватил и порезался. Я извинился перед полицейскими, они тут же надели на меня наручники и несколько раз ударили по лицу, я не сопротивлялся. Еще раз повторю - я не хотел скрываться, хотел увидеть своих детей...

- После того, как убил моего? - не выдержал отец погибшего мальчика Самат КЕМПИРОВ. - Моего убил, а своих хотел увидеть, да?

- Я чистосердечно раскаялся, признаю свою вину, понимаю все вашу боль, - ответил Девин.

Родители Алишера, Самат Кемпиров и Светлана Хасанова, рассказали, каким шоком для них стала смерть сына.

Шоком это ДТП стало и для свидетельницы Евгении НОВОСАД, на глазах которой все это произошло. Девушка шла навстречу Алишеру и едва успела отскочить от несущейся на них машины. Именно она вызвала «скорую». Евгения пояснила, что водитель тоже был в шоке.

В конце сегодняшнего слушания высказалась мать обвиняемого Галина ДЕВИНА, которая все время утирала слезы.

- Я приношу всем родственникам глубокие соболезнования, - сказала она. - Не просите слишком строгого наказания для моего сына. Он у меня единственный, я - пенсионерка, как я буду без него жить - не представляю.

Но и после этих слов родственники потерпевшей стороны были настроены весьма агрессивно. Впрочем, примирение сторон в данной ситуации на приговор вряд ли сможет повлиять. 

На следующем судебном заседании будут допрошены полицейские Абдрахманов и Удербаев.