Судебное решение по иску проходчика АО «ССГПО» стало своеобразным подарком ко дню его рождения

Иван Захаров доказал, что полученная им травма была связана с производством
13 марта 2015, 16:29 |  Общество

Именно так воспринял решение Костанайского городского суда, вынесенное 13 марта, житель Рудного Иван ЗАХАРОВ, который более месяца доказывал, что не был пьян в день получения травмы.

Захаров был травмирован отслоившимся куском горной массы на шахте «Сарбайская» 6 октября 2014 года. Комиссия, расследовавшая несчастный случай, выдала заключение о том, что полученная травма не связана с производством, потому что Захаров был в состоянии алкогольного опьянения.

Захаров обратился в суд с иском к председателю комиссии по расследованию несчастного случая, государственному инспектору департамента труда и соцзащиты по Костанайской области Кенжетаю Дельмухамедову. В исковом заявлении он оспаривал вывод комиссии о том, что полученная им травма не является производственной, а также просил признать недействительным пункт, где комиссия ссылается на заключение специалиста наркодиспасера об анализе крови, показавшем концентрацию алкоголя 4,6 промилле. Данное заключение было сделано на основании химико-токсикологического исследования крови. Также истец просил признать недействительным приказ о создании комиссии.

Судья Гульзада РАШКАЛИЕВА удовлетворила иск частично, отменив три пункта акта расследования несчастного случая: о том, что Захаров был в состоянии алкогольного опьянения, что травма не связана с производством и что 100% вины в травме лежит на работнике.

- При судебном разбирательстве было установлено, что комиссия ссылается только на акты химико-токсикологического исследования, при этом не было проведено медицинское освидетельствование на состояние опьянения,  - пояснила судья на брифинге корреспонденту «НГ». - Более того, комиссия не опросила очевидцев несчастного случая на предмет опьянения  Захарова.

Иван Захаров после оглашения решения улыбался и сказал судье: «Спасибо!» Как оказалось, сегодня его день рождения.

Представитель АО «ССГПО» Марина Крутько и государственный инспектор департамента труда и соцзащиты Кенжетай Дельмухамедов покинули зал так быстро, что корреспонденту «НГ» не удалось задать им ни одного вопроса.