Дело о "черных риелторах": подсудимые начали давать показания

Из девяти подсудимых трое - под арестом / Фото из архива "НГ"
2 марта 2015, 13:43 |  Криминал

Сегодня, 2 марта, в Специализированном суде по уголовным делам Костанайской области продолжился процесс по делу о квартирном мошенничестве. Напомним, на скамье подсудимых 9 человек. Трое находятся под арестом - это братья Жанат и Марал Танаткановы и Беслан Евлоев.

Остальные: 50-летняя  Жамал Шагвалеева, сожительница Жаната - 30-летняя Зауре Бермагамбетова, сожительница Марала - 33-летняя Анара Кусаинова, а также 35-летний Жанибек Андамасов, 55-летний Сергей Безгунов, 47-летний Борис Шаповалов и 28-летняя Салтанат Кулбулова.- под подпиской о невыезде.

Согласно материалам обвинения, братья Танаткановы организовали преступную группу. которая занималась присвоением квартир малообеспеченных людей, причем регулярно вовлекали в ОПГ новых участников. В 2004 году Танаткановы "организовали устойчивый канал поступления информации" об имеющихся на территории Костаная и области квартирах и пенсионных счетах, владельцами которых являлись социально неадаптированные лица: инвалиды, выпускники детских домов, люди, страдающие психическими заболеваниями и злоупотребляющие спиртными напитками.

Слушание дела началось 25 ноября, уже допрошены все потерпевшие и их представители, а также наследники умерших потерпевших. 

Первым из подсудимых дал показания Марал ТАНАТКАНОВ. 

- Организацию и руководство преступной группой не признаю, - заявил он.

Из показаний Танатканова следовало, что ничего противозаконного он не делал, напротив - помогал людям бескорыстно: за одних оплачивал коммунальные долги, другим предоставлял жилище, третьих отвозил на заработки по их же инициативе. Одних потерпевших он встретил на рынке, с другими знакомился, когда занимался частным подвозом, третьих вообще не знает.

- Не знаю, почему, но они меня оговаривают и следствие ошибается, - сказал Марал Танатканов. - В частности, с потерпевшим Севостьяновым я никогда не общался. Возможно, он меня знает, потому что я некоторое время жил на втором Костанае. А раз он там жил, то, возможно, мог меня там видеть. Я его не похищал и к Беслану Евлоеву в Новошумное не отвозил. Я дядю Беслана знаю с детства, к нему ездил иногда на рыбалку или охоту. 

Заявление потерпевшей Розы Калимуллиной его вообще удивило. По словам Марала Танатканова, Роза сама просила продать ее квартиру и найти жилье меньшей площади. Он же погасил все ее коммунальные долги, а когда Калимуллина получила перелом, помогал лекарствами. Потом и вовсе к себе домой перевез.

- Даже этот спортивный костюм, в котором вы пришли в суд, купила вам моя супруга. Я знаю, что 3 марта у вас день рождения, я накрывал вам стол. Как вы могли написать заявление в полицию? - возмущенно обращался подсудимый к потерпевшей.

Но при этом он не мог ответить на вопрос, почему в свое время не рассказал Калимуллиной, что в марте 2013 года продал ее квартиру, получив доверенность на продажу в феврале. Потерпевшая продолжала проживать в своей квартире до октября и даже не знала, что квартира уже давно ей не принадлежит.

После получения доверенности от потерпевшего Тамбура на продажу принадлежащей ему квартиры Марал Танатканов передал ему $10 000. Хотя продал он эту квартиру за 4 575 000 тенге.

- Меня посадят, - предсказал подсудимый итог процесса. - Что от этого выиграют заявители, не знаю. Я  хотел тете Розе купить квартиру, но как это я сделаю сейчас?

В таком же тоне давал показания его брат - Жанат Танатканов.