Против 12-летнего обучения в школах выступили коммунисты

Фото © Турар КАЗАНГАПОВ
14 января 2015, 11:26 |  Государство

Против перехода на 12-летнее образование выступили депутаты фракции "Народные коммунисты", передает  Tengrinews.kz с пленарного заседания Мажилиса Парламента.

"В этом году очередным нововведением, призванным кардинально изменить формат среднего образования, будет введение 12-летнего образования в школах. Станут ли наши дети умнее и здоровее от того, что пойдут в школу с 6 лет и проведут там не 10, а 12 лет? Так ли уж нужно обществу 12-летнее среднее образование? Мы категорически против введения 12-летнего образования в средней школе", - заявила Галина Баймаханова, обращаясь с депутатским запросом к премьер-министру РК Кариму Масимову. 

Свою позицию депутаты-коммунисты обосновали тремя причинами. "Во-первых, нужно признать, даже в существующем формате средней школы у нас все еще есть дефицит квалифицированных педагогических кадров и ученических мест, есть аварийные и трехсменные школы. Именно эти проблемы в ближайшее время должно достойно решить Министерство образования и науки Казахстана", - сказала Баймаханова.

"Во-вторых, ученые-физиологи говорят о том, что 6-летние дети существенно отличаются от 7-летних. Многочисленными исследованиями доказано, что 6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником, и он психофизически не готов к обучению в школе. Интенсивное развитие организма делает 6-летнего ребенка очень чувствительным к различным неблагоприятным влияниям и нередко приводит к изменениям в организме, повышающим риск заболеваний", - отметила она.

В-третьих, по словам депутата, введение 12-летки потребует значительных финансовых затрат и других ресурсов. Например, расширения школ, штата учителей, разработки и создания нового поколения учебно-методической литературы и прочего. "Что из этого может получиться, можно представить по тем реформам образования, которые до сих пор зависают в воздухе", - добавила депутат.

"Мы призываем правительство и МОН РК отказаться от попыток сменить парадигму школьного обучения и сосредоточить силы и знания на совершенствовании существующей школьной программы, взяв за основу советскую систему образования, с учётом современных тенденций и общественного мнения", - подчеркнула Баймаханова.

Также она отметила, что отечественная система образования "все реформируется и преобразовывается".

"Ни одна реформа не доведена до конца, и никто не понес ответственности за бездумно и неэффективно потраченные средства. Нет конкретного диалога с гражданским обществом, нет анализа положительных и отрицательных результатов от нововведений. Наконец, следует констатировать, что общий уровень образования снижается на протяжении всех последних лет", - сказала депутат.