В Карабалыке начался процесс по делу о заказном убийстве предпринимателя

На скамье подсудимых (слева - направо) Андрей Филиппов, Александр Колпаков и Фарит Гиниятов
22 декабря 2014, 17:29 |  Криминал

22 декабря Специализированный суд по уголовным делам Костанайской области начал слушание дела об убийстве 34-летнего предпринимателя Константина Лебедева. Выездной процесс проходит в п. Карабалык, это связано с тем, что преступление произошло в Карабалыском районе, а по делу проходят 59 свидетелей, в основном - местных жителей.

На скамье подсудимых Андрей Филиппов, Александр Колпаков и Фарит Гиниятов. Кроме профессиональных адвокатов, у них есть общественные защитники. Филиппова защищает его отец - бывший руководитель управления сельского хозяйства Федор Филиппов. Отец Гиниятова тоже защищает своего сына. Общественный защитник Колпакова - его супруга Елена.

Потерпевший, Анатолий Евсеев, родной брат убитого Константина Лебедева.

Сторону обвинения представляют прокурор облпрокуратуры Ермек Макамбетов и старший помощник прокурора Карабалыкского района Максат Тулеуленов. Они сообщили, что Гиниятову инкриминируется ст. 96 ч. 2 УК РК (убийство из корыстных побуждений по найму), Филипову и Колпакову - ст. 96 ч. 2 и ст. 28 ч. 3 (организация убийства).

Напомним, труп Константина Лебедева был обнаружен 23 апреля 2014 года в поле, недалеко от кафе «Шашлычный двор», расположенного на трассе Алматы - Екатеринбург.

Согласно материалам дела, Лебедев взял в аренду прицеп, купил в рассрочку тягач, договорился с алматинским ТОО «КазТрансСервис», нанял водителя и отправил его за товаром. 11 февраля 2014 года водитель Парахин А. А. прибыл в п. Караой Илийского района, там загрузил брюки джинсовые (20 455 штук), футболки мужские (3 920 штук), футболки женские (4 280 штук), куртки женские (4 735 штук), куртки мужские (6 340 штук), пуховики (1 973 штук) и свитеры (907 штук) общей стоимостью $409 870, эквивалентных 67 177 639 тенге. Товар по договоренности с фирмой Лебедев  должен был доставить в Екатеринбург, при этом он ни с кем из хозяев товара не встречался, переговоры вел по телефону, представлялся Игорем.

Автомобиль прошел пограничный пост «Кайрак», но на территории Челябинской области сломался. Сам Лебедев на другой машине пересек границу через пост «Убаган», доставил товар в Челябинск, оставил на хранение, после чего стал перевозить товар обратно  в Казахстан. Однажды он попросил Гиниятова перевезти товар в Карабалык, где вместе с Колпаковым и Филипповым стал продавать одежду.

Руководство ТОО «КазТрансСервис» начало поиск Лебедева, он рассказал об этом подельникам, которые решили избавиться от него. Филиппов и Колпаков наняли для этого Фарита Гиниятова, пообещав заплатить за убийство $3 500. В это время Констатина Лебедев, скрываясь от владельцев товара, проживал в доме Гиниятова.

В ночь с 12-го на 13 апреля 2014 года подвыпивший Гиниятов во дворе  своего дома № 74 по улице Рабочей в п. Карабалык, "используя в качестве орудия преступления неустановленный следствием твердый тупой предмет с ограниченной поверхностью, нанес данным предметом несколько ударов в область головы и шеи Лебедева. Далее с целью доведения до конца совместного умысла, направленного на совершение убийства, произвел один выстрел из ранее полученного огнестрельного оружия от Филипова и Колпакова в область шеи Лебедева, который от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия".

Труп подозреваемые положили в автомобиль, принадлежащий Колпакову, вывезли к полевой дороге и подожгли. Вернувшись, убрали все следы преступления, привлекая к этому своих друзей и сожительницу.

Предъявленное обвинение Филиппов и Колпаков не признали полностью, Гиниятов признал вину частично. Все подсудимые заявили, что готовы давать показания только после допроса всех свидетелей.

- Я своего брата видел в последний раз 8 марта, он приезжал и просил денег, я ему одолжил чуть-чуть, - рассказал суду потерпевший Анатолий ЕВСЕЕЕВ. - Ранее он еще занимал около $3 500. Вообще у него был свой бизнес, у меня - свой, мы не касались друг друга. Когда попросил вернуть долг, он сказал, что не может отдать. Сказал, чтобы я съездил в Челябинск и забрал долг товаром. Я так и сделал. Загрузил около 35 сумок, привез и выгрузил в доме по ул. Рабочая. Семь сумок забрал себе, там были джинсы, куртки, футболки. Этот товар реализовал и вытащил свои деньги. 

С братом, как признался Евсеев, они созванивались редко, но в апреле стала звонить сожительница Лебедева и просить, чтобы он нашел Константина.

- Я к этому времени слышал, что его ищут карагандинские ребята, при очередном звонке Константина, а он звонил с разных номеров, спросил, что случилось, но он ничего не сказал, - сообщил Евсеев. - При очередном звонке он сказал: "Если я пропаду, то заявляй в полицию". И больше не дал ничего спросить. И тут звонят из полиции и говорят, что нужно приехать на опознание. Я в обгоревшем трупе признал брата, узнал его по правой руке - там шрам был, он его получил в детстве, когда я его забирал из детского садика.

Евсеев заявил, у него нет ни материальных, ни моральных притязаний к подсудимым, что во время похорон их родственники помогли и этого достаточно.

Сожительница Фарита Гиниятова Людмила НОВОХАЦКАЯ рассказала, как у них в доме появился Константин Лебедев:

- Фарит заболел и лечился в Костанае. Я ушла жить на это время к маме домой, это был март. 10 апреля у меня день рождения, я с подругами решила отметить у себя дома, Фарит был в курсе. Мы собрались 11 апреля, тогда я впервые увидела Констатина Лебедева. При знакомстве он представился Игорем, сказал, что он живет по согласованию с Фаритом. 12 апреля я убрала в доме. 13 апреля приехал из больницы Фарит, в этот же день позвонил дядя Андрей (Андрей Филиппов - "НГ") и сказал, чтобы я на ночь ушла из дома. Я была возмущена, потому что думала, что они хотят привести девчат. Никуда не пошла. Потом дядя Андрей приехал и сказал: "Какая у нас непослушная сноха..." Словом, я ушла  к подруге. 

Вернувшись утром домой Людмила увидела, что ворота закрыты. На помощь пришлось вызывать друга семьи Турсумбаева, который перелез через забор. Ключей у нее тоже не было, поэтому в дом залезли через окно.

- Первое, что бросилось в глаза, - это известь возле крыльца, - рассказала Новохацкая. - Я позвонила Фариту и спросила, почему там известь. Он сказал: «Уберись, а то отец приедет и попадет нам». Я подмела известь - а там кровь. Опять позвонила Фариту, он порекомендовал помыть асфальт, сказав: "Это парни подрались". Я помыла и все убрала. А потом уже в полиции узнала, что это была кровь Лебедева.

О том, что Лебедев проживал в доме Гиниятова, рассказали свидетели, которые пришли 12 апреля отмечать день рождения Новохацкой. Согласно их показаниям, Лебедев не пил, был молчалив и смотрел весь вечер телевизор.

23 декабря продолжится допрос свидетелей.