Анелия ЖАНАЛИНОВА: Лучший в мире продавец обуви и китайский министр

Каждый раз, когда вы смотрите канал «Хабар» или вам хочется обзавестись новыми «дуфлями», вспоминайте эту историю
20 декабря 2014, 11:10 |  Мнения

Когда-то, в бытность свою в Астане, я продавала обувь. Некачественную и некрасивую. Поэтому продавать ее было интересно. Если честно, я до сих пор не могу поверить, что кто-то такое дерьмо покупал за настоящие деньги. Обувь была уродлива. Вот вся, по-настоящему. Например, мужская «классика» цвета старого линолеума с бирок толстых гардеробщиц; фасон же напоминал очеловеченное копыто: квадратный носок, квадратный толстый каблук и еще такие несимметричные дырочки-дырочки на поверхности.

Еще вся эта обувь невероятно воняла. Поэтому, когда приходила новая поставка, главное было не открывать коробки с тапками слишком часто, иначе могли начаться галлюцинации. Однажды после инвентаризации я настойчиво просила в магазине «шоколадский казахстан».

Но мне удавалось ее продавать. Живым людям. Я могу улыбаться, как блаженная городская сумасшедшая, мне кажется, мою улыбку было даже слышно, наверное, это были звуки арф, так быстро собирался народ поглазеть на божественное явление. Одна женщина так и воскликнула: «Господи, как же хорошо, когда тебе вот так улыбаются!». По-моему, если бы я прямо там умерла, моя челюсть осталась бы нетленной и ее погрузили в золоченный ларчик под стекло, провозгласили святыней, а люди продолжали бы ходить глазеть на мою мертвенную улыбку.

Но однажды ко мне пришли китайцы, много китайцев, человек 15. Среди них один, переводчик, объявил: "Здластвуйте, госботдин Миниисдр хотет-э смодреть дуфли". Миниисдра было видно сразу, прочие китайцы невообразимо суетились вокруг него, безостановочно кивая, улыбаясь и синхронно хихикая. Тот примерил 2-3 пары моей «классики» и остановился на черных, квадратных, с дырочками. Весили они с кирпич, а стоили около 7 000 казахских тенге.

По акции разрешалось приобрести вторую пару моих уродских башмаков с 30% скидкой. Он стал смотреть женские кренделя. Нужен ему был 36 размер, но этот жадный китаец остановился на ботинках, где остался только 38-ой. Ботинки были цвета залежалых желудей и оторочены мехом, как от старой потрепанной мягкой игрушки. Они были неприятны на вид, но еще более неприятны на ощупь. Я запаковала счастливому министру вонючей обуви общей стоимостью менее ста долларов. И все китайцы рыбным косяком, меняясь разве что местами вокруг министра, бодро пошагали из магазина.

Самое удивительное произошло потом. Ко мне стали наведываться китайцы, много китайцев, каждый день. По одному, часто с переводчиком. Все они просили одно и то же. «Тот зе дуфли сто купил минисдр». Я продала еще несколько пар, пока все они не закончились. Похожие модели их не интересовали, нужны были точно такие же. Через пару недель закончились и китайцы. У меня сложилось впечатление, что китайцев после визита министра суммарно я видела больше, чем его тогда сопровождало. Вот такая страсть к подражанию начальству.

Каждый раз, когда вы смотрите канал «Хабар» или вам хочется обзавестись лишними «дуфлями», помните ключевые слова: «министр», «2 пары обуви», «меньше ста долларов».