В Костанае прошел второй сезон киберспортивной "Битвы за Казахстан"

В какой-то момент танковые бои пришлось остановить - батарейки разрядились

Никита КУДРЯШОВ

1 декабря 2014, 10:48 |  Культура

В воскресенье, 30 ноября, во Дворце культуры студентов КСТУ прошел первый в истории Костаная киберспортивный турнир по компьютерной игре World of Tanks.

Организатором «Битвы за Казахстан: сезон 2» выступила белорусская компания Wargaming, которая является разработчиком игры.

Виртуальные сражения проходили в командном и личном зачете, всего за танковыми рычагами посидели более 700 человек. В индивидуальных боях принять участие мог любой посетитель, достаточно было лишь отстоять очередь – 30 компьютеров на всех не хватало.

Главные баталии развернулись среди четырех костанайских команд по 7 человек в каждой.

Ничего необычного. Простой танковый турнир с конём

- Мы давно хотели провести танковые турниры в Казахстане, но из-за технических проблем это было нереализуемо, - говорит ивент-менеджер Wargaming ЕВГЕНИЙ ПЕТЛЁВ. – Теперь скорость интернет-соединения позволяет устраивать чемпионаты без каких-либо трудностей, вот уже отыгрываем у вас второй сезон. Весной мы провели турниры в Астане, Алматы, Павлодаре и Шымкенте, теперь взялись и за другие города, среди которых оказался Костанай.

В какой-то момент танковые бои пришлось остановить - батарейки разрядились

Одновременно с виртуальными боями проходили заезды на радиоуправляемых танках в специально огороженной зоне. Пять машин, все против всех, побеждал самый хитрый и терпеливый игрок. Пока одни участники разбирались в управлении - утыкались в картонные домики и переворачивались на пригорках, другие выезжали из-за укрытия и безнаказанно расстреливали оппонентов.

К страйкбольному стенду выстраивались очереди

Военная атмосфера царила и на соседнем стенде военно-спортивной игры страйкбол. Посетители могли стрелять по мишеням пластиковыми шариками из игрушечных копий армейских винтовок. По словам алматинских страйкболистов, которые организовали этот стенд, за пять часов турнира было отстреляно более 15 тысяч шаров.

На сцене белорусские гости устроили розыгрыш призов в виде викторины. Вопросы были связаны как с самой игрой World of Tanks, так и с историей Второй мировой войны. Молодые танкисты легко угадывали технические характеристики различных бронемашин, но с историческими фактами справилась более взрослая часть аудитории. Всего же турнир посетило около тысячи человек всех возрастов – можно было встретить как школьников, сражающихся за коврик для мыши, так и солидных усатых мужчин с женами, оживленно обсуждающих как «на Химке розетка дыроколом сковородку заваншотила». Девушек-танкисток можно было пересчитать по пальцам, но, по словам организаторов, даже это больше, чем в других городах республики.

Девушек было мало. Но ведь были!

Тем временем определялся победитель в командном зачете. Третье место завоевала команда «KST-74», а решающий раунд между финалистами пришлось перезапустить из-за неполадок с одним из компьютеров. В итоге на втором месте команда «Black Eagles», а победителями стали «El Chopos».

- Мы готовились три недели, но эта игра не далась нам легко, - рассказывает капитан команды «El Chopos» ЖАНТОРЕ БЕКЕНОВ. – Злую шутку с нами сыграла излишняя самоуверенность – мы расслабились и противник воспользовался этим. К счастью, мы вовремя спохватились и собрались с силами, ощущения непередаваемые.

Победители турнира будут сражаться за 2 миллиона тенге в Караганде

Все три команды получили призы и несколько сотен тысяч единиц золота – внутреигровую танковую валюту, но только «El Chopos» отправится в Караганду на суперфинал. В конце года в город шахтёров прибудут по одной танковой бригаде из каждого города Казахстана, чтобы сразиться за титул чемпиона и призовой фонд в 2 миллиона тенге.

- Подобные турниры открывают командам большие перспективы в киберспорте, и если костанайцы одержат победу в карагандинском гранд-финале, то финал третьей «Битвы за Казахстан» пройдет именно в Костанае, - объясняет SM-event менеджер Wargaming Дмитрий ПОТАПЕНКО.

Отметим, что ранее в Костанае киберспортивные турниры такого уровня не проводились ни разу.

Танкистам возраст не помеха

За очередью и порядком следили специальные игровые мастера

На большом экране транслировались командные матчи, зрители были очень заинтересованы