Повышения цены на ГСМ в Казахстане не избежать

Иллюстративное изображение / источник фото: kapital.kz

Ольга ЛИХОГРАЙ

2 сентября 2014, 10:45 |  Общество

Об этом было заявлено 27 августа в ходе рабочего совещания в Министерстве энергетики РК, на котором присутствовал руководитель управления предпринимательства и индустриально-инновационных технологий акимата Костанайской области Мейрам СОКИТБАЕВ.

Он также сообщил «НГ», что заявленные нашей областью объемы трех видов ГСМ в министерстве снизили в несколько раз.

- На сентябрь мы просили 10 000 тонн дизтоплива, дали нам 3100 тонн, - рассказал Сокитбаев. - Бензина марки АИ-92 просили 8000 тонн - дали 3600 тонн. Бензина марки АИ-80 дали всего 1000 тон при потребности почти в 5000 тонн. Возмущения были от представителей всех регионов РК, обрушился шквал жалоб. Понятно, что такая ситуация не может долго продолжаться, но просьба была такая - продержаться сентябрь, а в октябре объемы ГСМ дадут в разы больше, потому что закончится осенняя уборочная кампания.

По словам Сокитбаева, в министерстве все согласились, что «вопрос о повышении цены на бензин стоит давно, и повышения не избежать». Когда именно вырастет цена ГСМ и на какой процент - давать прогнозы никто не берется.

- В прессе иногда проскакивает информация о том, что то там, то здесь пресекли незаконный вывоз бензина в РФ, где он в разы дороже, - отметил Сокитбаев. - Понятно, мы находимся в едином Таможенном союзе, экономических границ нет, поэтому все возможно.

Местные операторы не раз говорили о том, что Россия давно перешла на новые стандарты бензина - Евро-4 и Евро-5. Ни один казахстанкский завод пока не может производить бензин таких стандартов, потому что нет оборудования для дополнительной очистки.

- Насколько я знаю, на 2015-й год на Шымкентском, Атырауском и Павлодарском заводах пройдет глобальная модернизация, на это предусмотрены огромные суммы денег, - рассказал Сокитбаев. - Сколько времени займет эта модернизация, неизвестно.

Отметим, что даже после модернизации местным заводам нужно будет предусмотреть льготы для того, чтобы им было выгодно производить высококачественный бензин. В России, например, чем чище бензин, тем меньше нужно платить акцизных налогов.