Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: Ой, и дурят же нашего брата! Ой, дурят…

«Многие догадываются уже дома, размышляя над потраченными деньгами, что их откровенно и ежедневно дурят под шумок»
19 августа 2014, 09:14 |  Мнения

Так восклицал в сердцах герой Аркадия Райкина, который, будучи в воскресный день «на отдыхе» в музее и напившись там вдрабадан, вдруг обнаружил внутри средневекового рыцаря, шпорой от которого он открывал консервную банку, «наши опилки».

Вот какое разочарование действительностью претерпел человек, проявив, пусть и ненароком, бдительность! И нам, современным, стоит быть бдительными на этот счет, особенно при походах в наши магазины. Особенно, как оказалось, в те, которые горделиво возвышаются посреди современного города наподобие средневековых же замков.

Вот совершенно реальная сцена. Покупает приличная дама в приличном супермаркете некую толику пельмешек. На ценнике указано: 78 тенге за 100 г, т. е. 780 - за кило, а на электронных весах у продавца внутреннего отдела, производящего и отпуск продуктов, и расчет, высветилась цена - 900. Разница - 120 тенге. Круто!

Затребовали администратора зала. Началось некое выяснение, некая комедия в лицах: якобы никто ничего не знает и ничего не понимает - просто ценник не успели сменить и все такое прочее. Шум, скандал! Покупательница (настырная!) добилась своего - и ей вынужденно продали пельмешки под напором неопровержимых фактов по 780, но сколько до нее народу просто надули? Проходимость-то приличная.

Сам натыкался в том же «супер-супермаркете» на курочку замороженную, на который с одной стороны был один ценник, а на другой стороне - иной. И расхождение между ними - не копеечное. При расчете кассирша почему-то уверенно «пробивала» штрих-код с большей ценой. И объяснение стандартное - просто ценник новый прилепили, а старый не сняли. Вот только курицы в витрине лежали тем боком, на котором цена для глаз покупателя была меньшей, а на кассе ее, курицу, немедленно переворачивали на другой бок. Ну на дурака. И ничего. Луп-луп глазенками девчушка-кассирша, как будто так и надо. И дальше пальчиками стучит по кассовым кнопкам как ни в чем не бывало.

Полагаю, подобных примеров у читателей газеты полным-полно. Многие догадываются уже дома, размышляя над потраченными деньгами, что их откровенно и ежедневно дурят под шумок. Особенно тех, кто набирает единовременно много товара, причем разнородного, закупаясь на неделю в наших супермаркетах. В общем итоговом «приговоре» на кассе подставы и не заметишь. Так что еще раз рекомендую электорату при посещении магазинов, в том числе несущих себя как «супер», проверять соотношение ценников на прилавках и реальную стоимость на кассе. А в случае расхождения, не стесняясь, поднимать шум.

Анекдот в тему. Приходят два американца в советский магазин, спрашивают красную икру. Продавщица дает им банку икры кабачковой, пользуясь тем, что они прочитать надпись не могут. Они же, наивные, всему верят. Пришли американцы в гостиничный номер, открыли банку, стали намазывать на хлеб. Один говорит: «Послушай, Джек. У меня такое впечатление, что эту икру уже один раз ели. Тебе так не кажется?»