В превышении полномочий и подделке доказательств обвиняют двух сотрудников Северного отделения УВД Костаная

Потерпевший Владимир Семин не может забыть об ужасах, пережитых в отделении полиции
14 июля 2014, 15:07 |  Криминал

14 июля в суде № 2 Костаная начался процесс по обвинению оперуполномоченного Северного отделения криминальной полиции УВД Костаная Ерикбола ТАЖИКУЛОВА и заместителя начальника этого же отделения Армана БЕКЖАНОВА. Последний временно отстранен от работы по представлению прокуратуры.

Тажикулову предъявлено обвинение по двум эпизодам: превышению должностных полномочий и фальсификации доказательств, Бекжанову - по одному эпизоду по тем же составам.

В первом эпизоде потерпевшим выступает Владимир ВОСТРОВ, который по приговору суда отбывает наказание. 

По словам Вострова, он регулярно брал на себя чужие преступления и получал за это деньги на водку

- Я признался в совершении преступления, хотел помочь Тажикулову поднять показатели, - сообщил он в суде. - Я часто ему помогал, он каждый раз обещал, что дело закончится примирением. Таким образом у меня было 6-7 уголовных дел. Каждый раз полицейские давали мне за это деньги на водку. И в этот раз Тажикулов обещал, что все уладится. А я вот теперь осужден за кражу перфоратора, сижу за решеткой.

Схема была следующей: Востров брал преступления на себя, уголовное дело расследовалось по упрощенной форме. Потом дело отправляли в суд, где оно заканчивалось примирением. За плечами Вострова не одна судимость. 

- 20 декабря с утра позвонил Тажикулов, сказал, что ему нужно дело по упрощенке, просил найти потерпевшего, - продолжил он давать показания. - Я должен был взять на себя кражу фотоаппарата «Панасоник», он объяснил, где я его якобы взял. Я сказал: «Хорошо, я сейчас приду в отдел». Когда пришел в отдел, Тажикулов меня проводил к следователю Талгату, который взял с меня объяснение. Он же показал, на какой полке лежал фотоаппарат в доме, откуда была совершена кража. Я расписался и ушел домой. Они же нашли потерпевшего, им был некий Ким по кличке Копченый. А вообще я часто помогал полиции, находил потерпевших.

Далее Востров начал перечислять фамилии тех, кто выступал потерпевшими по уголовным делам, которые заканчивались примирением. Одно из этих дел рассматривала судья Алтын БАЙЖУМАНОВА, которая председательствует на нынешнем процессе.

- А почему вы в суде не признались? - спросила она Вострова.

- Зачем? Я сдержал слово, которое дал Тажикулову. А вот он не сдержал, - ответил потерпевший.

Второй потерпевший - Владимир СЕМИН - рассказал об ужасах пребывания в Северном отделении УВД. 26 декабря 2013 года ему позвонили на сотовый телефон, представились сотрудником компании Кселл и попросили сообщить его данные: фамилию, имя и отчество, адрес проживания. Владимир рассказал. Через некоторое время к нему домой приехали полицейские и попросили проехать в здание полиции, так как есть подозрение, что он участвовал в драке в районе таксопарка. 

Потерпевший Владимир Семин не может забыть об ужасах, пережитых в отделении полиции

- Я был удивлен, зная, что в таком не участвовал, но поехал в отдел полиции, - показал в суде Семин. - Я одел кожаный сюртук, меня спросили, есть ли дубленка. Когда я сказал «да», то попросили ее захватить.

В отделении полицейские объявили, что Семин - единственный подозреваемый в разбойном нападении на ломбард. Начали расспрашивать: где деньги, где золото. В отделении находилась и кассир ломбарда, которая плакала.

- В мой адрес со стороны Тажикулова и Бекжанова шла нецензурная брань, - сообщил потерпевший. - Я попросил предоставить адвоката. Мне дали понять, что этого не будет. Потом надели на меня наручники, Бекжанов стал бить по селезенке, давил на впадины возле ключицы. Боль была невыносимая. Потом посадили меня на колени перед стулом, надели полиэтиленовый мешок и били по ушам. Признаться, в этот момент я плакал от безысходности. Они говорили, что если не признаюсь, то меня "опустят".

Потом Семина посадили в камеру, там уже был молодой человек, который посоветовал дать признательные показания, нарисовав страшную картину издевательств, если он этого не сделает. Бекжанов и Тажикулов, выслушав признание, поехали с ним в филиал "Казкоммерцбанка", так как Семин сказал, что деньги положил туда на счет.

- У меня была надежда, что, оказавшись на свободе, удастся связаться с кем-нибудь из близких. Но меня в банк повезли в наручниках на автомобиле БМВ. Узнав, что в банке у меня кроме кредита ничего нет, вновь доставили в отдел. Потом пришли несколько человек по приглашению Бекжанова, который сказал, что все, преступление раскрыто. Они попросил мне рассказать все сначала. Я снова начал рассказывать ту версию, которую изложил незнакомец в камере. Когда начали задавать вопросы, я стал путаться. И тогда один из полицейских сказал: «Оформите объяснение и отпустите». Похоже, это был кто-то из руководства, - закончил свой рассказ Семин.

Выпустили Семина поздно вечером, в полиции он пробыл почти целый день. Домой добирался сам. Через несколько дней ему снова позвонили на сотовый и просили встретиться, чтобы поговорить. Тогда Семин решил пойти к адвокату Александру Безводинскому и все рассказать. Так появилось заявление в прокуратуру.

На процессе начался допрос свидетелей.