Костанайцы намерены взыскать с туроператора «Гульнар тур» моральную компенсацию

В костанайском филиале «Гульнар тур» говорят, что претензии рассматриваются только в головном офисе / Фото Николая СОЛОВЬЕВА

Ольга ГОРАЙ

4 июня 2014, 15:34 |  Общество

Туроператор «Гульнар тур» предлагает отдых на турецких берегах с комфортным дополнением - прямым авиаперелетом из городов Казахстана, в том числе из Костаная. Из-за этого удобства костанайцы купили путевки через «Гульнар тур». В результате отдых оказался испорчен.

20 мая туристы прибыли в аэропорт Костаная, чтобы чартерным рейсом отправиться в Турцию. Сначала им сообщали, что рейс задерживается. После долгих часов ожидания сказали, что в Турцию можно будет вылететь только через 4 дня. Среди туристов оказались не только костанайцы, но и жители области. Например, лисаковчанам пришлось ждать своего вылета в гостинице.

Следующие рейсы тоже перенесли: с 22 на 24 мая, с 27 на 29 мая, с 29 мая на 5 июня. Подобные ситуации возникли также в Усть-Каменогорске, Шымкенте и Актобе. По словам костанайских туристов, которые позвонили в «НГ», отдых в Турции они планировали еще весной, заранее купили путевки, взяли отпуск на это время, но теперь пришлось смещать даты отпуска, да и настроение уже совсем не то.

Как пояснила корреспонденту «НГ» заместитель директора КФ «Гульнар тур» Жулдыз КУМАРОВА, 5 и 8 июня самолеты вылетят из аэропорта Костаная по расписанию.

- Задержка, которая произошла 22 мая, стала для нас самих неожиданностью, - сообщила она. - И мы действительно не успели предупредить всех клиентов. Поэтому иногородним клиентам «Гульнар тур» предоставил номера в гостинице за свой счет и оплатил дополнительные сутки отдыха в Турции.

Причины переноса рейсов в костанайском филиале пояснять не стали. Не ответили и на вопрос о том, возможно ли повторение ситуации. Посоветовали связаться с головным офисом в Алматы. Что мы и сделали.

- В прошлом году в казахстанском законодательстве произошли изменения, - пояснила заместитель генерального директора туроператора «Гульнар тур» Анна ИСМАИЛОВА. - Эти изменения запрещают иностранным авиакомпаниям осуществлять чартерные рейсы на территории Казахстана. Мы заключили договор на чартерные перелеты с казахстанской авиакомпанией Jet Airlines, она предоставляет нам два аэробуса, которые и осуществляют прямые перелеты из регионов Казахстана в Турцию. С турецкой стороны все разрешения на перелет обещали дать вовремя, накануне вылета, но в итоге задержали. Возникли форс-мажорные обстоятельства. Заменить борт мы не смогли, потому что регулярные рейсы «Гульнар тур» может осуществлять только из Астаны и Алматы. Пока получили все разрешения, произошла двухдневная задержка. «Гульнар тур» принес свои извинения туристам, предложил продлить отдых за счет туроператора и выплатить компенсацию за два дня.

24 мая новый график утвердили, и туристы отправились на отдых. Но на этом проблемы для костанайцев не закончились. Первые из них должны были вернуться прямым рейсом в Костанай 1 июня. Но туристов доставили в Астану. Как рассказали отдыхающие, в столичном аэропорту подошел мужчина, сказал, что нанял автобус, и предложил ехать на нем. Пассажирам пришлось заплатить за билет. В результате туристы вместе с детьми 5 часов летели в Астану и более 10 часов добирались на автобусе до Костаная.

Вернувшись домой, возмущенные люди пришли в филиал «Гульнар тур» с требованием возместить моральный вред и компенсировать затраты. Но им пояснили, что все жалобы рассматривает головной офис. В головном офисе и этот инцидент назвали форс-мажорными обстоятельствами, причем отметили, что поездка в автобусе была оплачена туроператором.

- Туристы должны были вернуться 1 июня, - пояснила Исмаилова. - А 30 мая, в пятницу, из костанайского аэропорта нам пришла радиограмма о том, что в аэропорту нет топлива для нашего чартерного рейса. Впереди были выходные, завезти свое топливо мы не успели, поэтому приняли решение доставить туристов в Астану регулярным рейсом. Из Астаны был организован автобус. Все расходы «Гульнар тур» взял на себя. Сейчас проблему мы решили: «Гульнар тур» будет закупать свое топливо и хранить его в аэропорту.

В связи с этими событиями «Гульнар тур» изменил график полетов. Раньше чартер из Костаная летал в Турцию два раза в неделю, с 19 июня прямой самолет будет летать через каждые 10 дней. Как заверили «НГ» в головном офисе, срыва этого графика не предвидится.

Но у костанайских туристов остался неприятный осадок от отдыха. Они намерены написать жалобу в прокуратуру и подать в суд на возмещение морального вреда и материального ущерба.

Это не первый скандал в этом году, связанный с «Гульнар тур». В январе рейс в Таиланд из аэропорта Астаны несколько раз переносили. В итоге туристы вылетели с опозданием на 11 часов, причем не на «Боинге», а на Ту-154. Туроператор объяснил задержку погодными условиями.