Рекламщики заявляют, что действия властей могут уничтожить их бизнес

Руководители рекламных компаний отметили, что акимат Костаная должен учитывать их мнение

Галина ПЕТРЕНКО

18 апреля 2014, 15:51 |  Общество

В этом году практически у всех рекламщиков Костаная заканчивается срок действия договоров аренды земельных участков, на которых размещаются рекламные конструкции. Но разрешений на дальнейшую аренду предприниматели в городском акимате получить не могут.

- Заявления от предпринимателей не принимались со ссылкой на решение акима Костаная об объявлении моратория на выдачу указанных разрешений, - сказал сегодня, 17 апреля, на заседании Общественного совета по защите прав предпринимателей начальник отдела по организации взаимодействия с госорганами Палаты предпринимателей Костанайской области Манарбек БЕРМУХАНБЕДОВ. - А на совещании 5 марта с представителями рекламного бизнеса заместитель акима Костаная Максут Калиев пояснил, что предоставление земельных участков в аренду будет впредь осуществляться на конкурсной основе.

Как выяснилось в ходе дальнейшего обсуждения, в котором участвовали и чиновники горакимата, таким образом местная исполнительная власть начала работу по улучшению рекламного облика Костаная. Главный архитектор города Абай ЮНУСОВ пояснил, что билборды и другие рекламные конструкции, которыми сейчас пользуются в областном центре, в большинстве своем устарели, выглядят неэстетично, надо менять их на принципиально новые. Например, на скроллеры - роллерные дисплеи, на которых постоянно меняется рекламное изображение.

- Мы не против обновления, улучшения, но хотелось бы, чтобы это делалось планово, постепенно, чтобы власть учла и наше мнение, наши предложения по этому поводу. Здесь в конце концов есть компании , которые 12-15 лет работают на этом рынке. - сказала директор рекламной компании «РЕПАКО» Наталья БУЛАТОВА. - Те же роллерные дисплеи - дорогие конструкции, у нас их быстро окупить невозможно. При этом мы никогда не уверены в том, как будем работать завтра и вообще будем ли. Достаточно сказать, что долгое время Костанай оставался единственным в республике городом, где договоры аренды на участки под рекламные конструкции заключались всего на год. И еще полгода бегать надо за этим разрешением. Да вообще, как мог предприниматель делать инвестиции, строить планы, приобретать что-то новое с учетом окупаемости при таком сроке аренды!?

В 2012 году, приложив немало усилий, предприниматели добились того, что им отдали участки в аренду на два года. Первая «двухлетка», однако, заканчивается для них экстремально.

Сейчас, сообщил Юнусов, город будет предлагать на конкурсной основе арендовать под рекламу 10 земельных участков по проспекту Абая.

- Всего десять, - подчеркнул он, - всех это не заденет, и не надо из нас волков каких-то делать. А количество рекламных конструкций мы все равно будем снижать, город, особенно центр, ими перенасыщен. Идет нарушение стандартов.

Тут же возник спор об обязательности их исполнения, а также об отсутствии стандартов или какого-то свода требований по части той самой эстетичности визуальной рекламы, о которой говорят городские власти. Выяснилось также, что конкурсная документация на упомянутые 10 участков еще не проработана.

Общественный совет рекомендовал госорганам создать в ближайшие дни рабочую группу с участием субъектов рекламного бизнеса, чтобы все что делает или собирается делать в этой отрасли акимат, было прозрачно и чтобы мнение предпринимателей учитывалось.

Ну, а законность «рекламных» действий исполнительной власти областного центра сейчас оценивается в ходе прокурорской проверки.

В рекламных компаниях Костаная сегодня работают более 200 человек, ежегодно в местный бюджет этот предпринимательский сектор платит 110-120 млн тенге.