Дело о поставке наркотиков в тюрьму Аркалыка: подсудимый отрицает свою роль "смотрящего"

Акильжанов в самом начале процесса заявил, что он против использования своего изображения
20 марта 2014, 16:18 |  Криминал

19 марта на процессе, который проходит в Специализированном суде по уголовным делам Костанайской области, допросили последнего из восьми подсудимых - Айдара АКИЛЬЖАНОВА (кличка Акелла), который, по версии следствия был руководителем ОПГ и "смотрящим" в тюрьме Аркалыка. 

25 января 2012 года Акильжанов прибыл в УК 161/12. Сначала он содержался в карантинном боксе, потом отбывал наказание в камерах №№ 311 и 319. За время пребывания в тюрьме ни разу не подвергался наказанию, соблюдал режим учреждения.

В своих показаниях Акильжанов признал, что у него в тюрьме был мобильный телефон, который он прятал в тайнике, устроенном в тумбочке. По телефону разговаривал с мамой и друзьями. В момент ареста сотовый телефон и блокнот изъяли. Причем Акильжанов даже не понял, почему телефон оказался не в тайнике.  

- Сотовый телефон мне помог приобрести Талгат Нургалиев, который  свободно передвигался по тюрьме, - сообщил Айдар Акильжанов. - Потом я узнал, что через осужденного Слесаренко можно проносить в тюрьму продукты, поэтому я его об этом попросил. Деньги переводили на счет мой брат, друзья. 

По эпизодам поставки наркотиков в тюрьму он сообщил, что об этом ничего не знает, так как сам «наркотики не употребляет и другим не советует». Что касается знакомых Слесаренко, которые передавали ему с воли продукты, Акильжанов заявил: он думал, что этим занимается его девушка.

- Вы являлись "смотрящим"? И в вашем понимании - чем занимается "смотрящий", - спросил гособвинитель.

- Нет, я не был "смотрящим". В моем понимании, "смотрящий" - этот то, кто помогает руководству учреждения в воспитании зэков. Я к таковым не относился, так как руководство меня не особо жаловало. Тем более, что я писал заявления о нарушении прав в правозащитные организации. Правда, мои заявления не уходили далее тюрьмы, - ответил Акильжанов.

Также он поведал, что ничего не знал об аренде гаража, в котором хранили передачи в тюрьму, о людях на воле, которые перечисляли деньги на счет Ситнова.

Отрицательно он ответил и на вопрос о сотрудничестве с вором в законе А. К. Кольбаевым. По версии обвинения, именно Кольбаев, который является "смотрящим за Казахстаном", подтвердил криминальный статус Акеллы.

Прения по делу назначены на 1 апреля.