Руководство Костанайской области убеждает Минтранском «скорректировать подход к финансированию»

Мереке Пшембаев обсуждал с костанайцами проблемы дорожной отрасли в последний день 2013 года

Галина ПЕТРЕНКО

31 декабря 2013, 14:51 |  Государство

Итоги работы дорожной отрасли региона за 2013 год, проблемы ее развития, планы на 2014 год сегодня, 31 декабря, обсуждались в областном акимате. В совещании участвовал вице-министр транспорта и коммуникаций РК Мереке ПШЕМБАЕВ.

- В уходящем году на все виды ремонтов дорог республиканского, областного, районного значения и их содержание в Костанайской области было израсходовано 16,8 млрд. тенге. На ремонты дорог республиканского значения потрачено 2,8 млрд. тенге, областного – 6,7 млрд тенге, уличных дорог – 7,3 млрд тенге, - сказал, открывая совещание, первый заместитель акима области Евгений АМАН, - на сегодня средства освоены на 100%. Отмечу, что мощностей подрядных организаций достаточно, чтобы осваивать объемы больше названных. Поэтому мы постоянно ставим перед республикой вопрос об увеличении финансирования, тем более, что того требует и состояние дорог.

В планах на 2014 год - потратить на ремонт и реконструкцию дорог областного значения 6,9 млрд тенге и почти 5,4 млрд – на республиканские. Это больше прошлогоднего, но исходя из потребностей региона, все равно недостаточно.

Мереке Пшембаев в своем выступлении пояснил, что министерство предложило областям схему софинансирования «50 на 50». То есть регион вправе рассчитывать на увеличение вливаний из республиканского бюджета в дорожную отрасль только в том случае, если сам будет выделять больше денег на ремонты дорог - причем увеличение должно идти в равных пропорциях.

- В 2013 году из местного бюджета было выделено более 40% всех, направленных в 2013 году на эти цели, денег. Такова наша доля в софинансировании. Мы знаем, что республика настаивает на увеличении ассигнований на уровне областей, - отметил Аман, - но считаем, что в любом случае нельзя всех уравнивать. На территории Костанайской области – 9 514 км автодорог, это вторая по протяженности сеть в республике. Если Кызылорда, скажем, выделит на дороги 8 миллиардов, да еще вы дадите столько же, у них - при их количестве дорог - рай наступит в ближайшее время. Но у нас другой регион, со своими особенностями, аграрно-индустриальный, у нас последние два года нет высоких урожаев, а это существенно влияет на наполнение бюджета… Поэтому мы считаем и будем убеждать в этом министерство: при софинансировании нужен дифференцированный подход к регионам.

Вице-министр сказал, что аргументы области в данном случае звучат убедительно, министерство еще раз проанализирует ситуацию.