Дело о наркомафии: за что наркоманы получали дозы героина от полицейских

15 октября 2013, 15:30 |  Криминал

Схему взаимодействия на процессе по делу о наркомафии раскрыла свидетель Асель ОРАЗОВА, которую доставили из колонии Карагандинской области. Вообще по делу проходят около десяти свидетелей, которые отбывают наказания в колониях.

- Я что-то украду и звоню полицейскому Ермеку Уразакову. И говорю, что есть тема. Он проверяет, действительно ли зарегистрирована такая кража. А воровала я часто, так как нужны были деньги на героин. Потом отдаю вещдок, а мне давали деньги или героин. У Ермека всегда были деньги, он денежный, - рассказала в суде Оразова.

Оперуполномоченный получал галочку, свидетельствующую о его профессионализме. Наркоман получал дозу. Ее выдавали женщины, которые сегодня находится на скамье подсудимых, или передавали через "бегунков". Делалось это только после звонка полицейских.  

- Здесь мелкие полицейские сидят. Тех, кто повыше их, нет. Те, которые здесь сидят, работали в основном на принципе: съезди-забери. Почему-то здесь нет Амира Джамбутина, Мнайдарова, Жаната Дандыбаева, - начала было говорить Оразова.

Однако судья напомнил, что на этом процессе речь идет только о тех, кто находится на скамье подсудимых.

- И все-таки, господин судья, я хочу, чтобы вы знали, как судья - есть другие лица, которых не привлекли, - залпом выдала свидетельница.

Она же показала, что в КНБ порой давала неточные показания в пользу следователей,  так как ей нужно были позвонить маме домой. Так, она дала неточные показания в отношения Дмитрия Цоя, хотя на самом деле его не знала.

- Героин начала употреблять в 2011 году, - рассказала в суде свидетельница Ольга ИЗВЕКОВА, также доставленная из колонии, где она отбывает наказание по трем статьям УК РК, в том числе за распространение наркотиков. - В 2012 году приобретала у "бегунков" Киселевой. Меня часто привлекали за кражи, много раз меня ловили в "ямах" (место продажи героина - "НГ"), но полицейский Куаныш Джунусов помогал. Его я знаю со школы, мы вместе учились в школе № 9. Он задержал меня 9-10 мая с наркотиками и попросил, чтобы я кого-нибудь сдала. Я не согласилась. Потом он меня повез к тете Наде и сказал, что буду у нее работать. В день обещали зарплату - 10 000 тенге, заработок брала в основном героином. 17 мая меня задержали. Среди полицейских был и Джунусов, он сказал: "Гражданка Извекова, стойте спокойно". И тогда я поняла, что ответственности не избежать. Три свертка, что было у меня, я выдала добровольно. 

Так что даже сотрудничая с полицией, наркоманы попадали в колонию, когда полицейскому нужны были хорошие показатели по раскрываемости. Одних "бегунков" отправляли в колонии, на их место приходили новые.

- Да у нее полгорода торговало. Километр "бегунков" было, - заявила Оразова, рассказывая о деятельности подсудимой Надежды Киселевой. 

Свидетели показали, что наркотики они приобретали у распространителей на деньги, которые получали от продажи краденного. Или же краденное отдавали полиции и за это получали дозу.

- По звонку полиции я героин получал бесплатно. Это своего рода было поощрением за то, что я приношу ему вещдок. Приносил все это я сам, инициатива исходила от меня, - показал свидетель Алмат АБУОВ, осужденный за кражу и мошенничество .