Родители обвиняют врачей противотуберкулезного диспансера в смерти ребенка
Галина КАТКОВА
Уголовный процесс начался сегодня, 3 июля, в суде № 2 Костаная. На скамье подсудимых трое докторов, в числе которых заведующая детским легочным отделением и два врача-фтизиатра.
Всем вменяется ст.114 ч. 4 УК РК (ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником, повлекшее смерть пациента). Никто из подсудимых себя виновным не признает. Потерпевшая Зауреш ДЮСЕМБИНА считает, что в смерти сына все они безусловно виноваты.
По версии гособвинения, ребенок погиб, по сути дела, от лечения основного заболевания. Его печень не выдержала агрессивного воздействия противотуберкулезных препаратов.
Это дело долго и трудно шло до суда - ребенок умер еще в августе 2010 года. Поэтому в нем фигурируют материалы уже повторной комиссионной судебно-медицинской экспертизы. Согласно ее заключению, сделанному в апреле 2013 года, мальчику необходимо было своевременно отменить противотуберкулезную терапию, тогда, возможно, он бы остался жив. Но специалисты отменили назначения слишком поздно.
Прокурор акцентировал внимание суда на том, что результаты проводимых в ходе лечения анализов давали врачам возможность вовремя поставить диагноз «токсический гепатит».
В свою очередь заведующая отделением Айнаш КАЛЖАНОВА, давая пояснения суду, сказала: причиной того, что ребенок так тяжело воспринял противотуберкулезное лечение, было инфицирование его вирусом гепатита А. Он мог подхватить желтуху в Мендыкаринской ЦРБ, из которой и был направлен в диспансер. Достоверно известно, что там в одно с ним время лежал подросток с болезнью Боткина. Однако в сопроводительных документах, с которыми малыш поступил в диспансер, о вирусном гепатите данных не было. Кроме того, когда у ребенка в диспансере ухудшилось состояние, его консультировала инфекционист детской больницы Костаная, которая инфекционный гепатит исключила. В показаниях Калжановой прозвучало, что сделано это было безосновательно, не были проведены надлежащие анализы. Если бы желтуха была диагностирована, ребенку, по словам заведующей отделением, назначили бы лечение по другой схеме.
Погибшему мальчику, Арсену, было 4 года. Родители усыновили его - взяли из Дома ребенка «Дельфин». Ребенок был у них единственным. Арсена положили в диспансер на 9 месяцев. Он протянул там только два. Умер в отделении реанимации детской городской больницы Костаная. По словам матери, на переводе туда ребенка настояла именно она.
- Мне его дали, чтобы я с ним погуляла. Я взяла его на руки, он меня не узнавал, - сказала Дюсембина в суде. - Я спросила, что с ним сделали, что происходит. Мне врач ответила, что так и должно быть.
Последние новости