Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: "Эх, дороги! Пыль, да туман…"

«Всем надо, чтобы деньги на ремонт выделялись постоянно, с этого тысячи «причастных» кормятся»
7 апреля 2013, 09:47 |  Общество

Недавно состоялось очередное большое совещание «по дорогам» города Костаная. Впрочем, такие совещания у нас проводятся каждый год и не раз в год. От начала  возникновения города вопрос дорог и состояния улиц как был актуальным, так и остался! И, судя по всему, таковым он будет вечно. 

В городские дороги ежегодно вкладывают миллиарды бюджетных тенге, но более-менее нормальных автотрасс как не было, так и нет. Почему так? Вполне вероятно, что их строить разучились, специалистов нет. Второй вариант - что хорошо их строить никто и не собирается. Подумайте, а вдруг действительно все сделают точно по технологии, чтобы асфальт продержался лет 10. И что будет? На этот же период финансирование дорожных работ прекратят, а дорожники разорятся. А кому из них это надо? Всем надо, чтобы деньги на ремонт дорог выделялись постоянно, с этого тысячи «причастных к процессу» кормятся.

Ну, а еще наши раздолбанные вдрызг дороги остаются таковыми, видимо, потому, что не все деньги до них доходят. Судя по многочисленным судебным процессам, деньги эти здорово ужимаются, как шагреневая кожа, по липким рукам, да по тихим кабинетам. Вот мы и имеем то, что имеем: колдобины, провалы, рытвины, ямы. Все то, что у нас принято называть дорогами, хотя это в действительности - убогие направления движения.

Несколько лет тому назад бывший чиновник областного акимата, имевший прямое отношение к коммуналке и ставший пенсионером, своей легковой машиной дорогу катку и прочей дорожной технике перекрывал в знак протеста! Что изменилось с тех пор? Судя по состоянию городских дорог, ничего. 

На том же совещании городской голова пенял на председателей ПКСК - они, дескать, виновны в том, что дворы снегом завалены. Вообще то ПКСК и КСП - это не подразделения акимата, чтобы ими командовать, определять им объемы работ, да еще на бесплатной основе и в чем-то обвинять. Это самостоятельные, добровольные объединения собственников жилых и нежилых помещений нескольких домов или одного дома, юридические лица. Председатели правлений - как правило, пенсионеры, либо люди предпенсионного возраста, выбранные на общих собраниях и согласившиеся за небольшую плату организовывать дело по поддержанию жизнеспособности домов и той территории, которая юридически отнесена к ПКСК-КСП. Причем лишь на те деньги, которые сдают в качестве обязательных платежей сами жильцы. Или не сдают. Каким образом эти люди, имея в подчинении лишь бухгалтера, пару дворников-пенсионеров, сантехника и электрика, могут очищать дворы от тонн снега? За какие средства? Причем не факт, что территория двора принадлежит данному КСП. 

Почему в Германии, вообще в Европе, классные автобаны? Потому, что там, если нет дорог, то их идут и качественно строят.  Отсюда и результат. А у нас, если нет дорог,  то идут проводить совещания «по дорогам» и призывают неопределенный круг лиц на борьбу с бездорожьем. Результат мы видим уже не одно десятилетие, положив в этой борьбе невероятное количество людских жизней и судеб.