Анатолий ТИХАНОВСКИЙ: «То, что знают двое, знает и свинья!»

«Может быть, при таком раскладе от кодовых замков и домофонов бутафорских отказаться вовсе?»
27 января 2013, 09:02 |  Общество

Так выражался группенфюрер СС, шеф гестапо Мюллер. И он знал, что говорил. Если всех высших бонз фашисткой Германии выловили и судили в Нюрнберге, то Мюллер просто исчез. А все потому, что не болтал.

К чему все это? В общем, о мелочах, о житейском. В Костанае почти все подъезды в многоэтажных домах оборудованы домофонами. Фактически обзавелись кодовыми электронными замками, открыть которые можно только из квартиры тому, кому посчитаете нужным, или специальным кодовым ключом-кнопкой с улицы. Казалось бы, хорошо - не будут в подъезд шастать кто попало. Вроде бы чище и спокойнее должно было стать для жильцов, которые, между прочим, регулярно обязаны платить за домофон, за его обслуживание и за изготовление электронных ключей-кнопок, если они утеряны или по какой-то причине вышли из строя. 

Но стало ли чище и спокойнее в вашем подъезде? В нашем - нет. Так и захаживает разная шпана, почтовые ящики забиты доверху шприцами, пивными бутылками, пробками вперемешку с пакетами от чипсов. Теперь, когда отморозков все-таки прижали в общественных местах, понаставив видеокамеры уличного наблюдения, многие опасаются на улицах «отмораживаться». 

А как вся эта свора в подъезды с домофонами попадает? Я до времени не знал ответа на этот вопрос, но пацаны-второклассники по простоте душевной рассказали. Оказывается, у каждого домофона есть секретный код. Причем жильцы данного дома этого секретного набора цифр не знают, а отморозки и прочие любители потусоваться в чужом подъезде, за железными дверями, куда полиции доступа нет, активно им пользуются

На радостях, что к ним такой интерес взрослый дядька проявил, ребятишки поведали: «Вот у того пацана отец в «ментовке» работает. Он и сказал, как надо этими цифрами все двери по домофону открывать». Вот оно, что! Добрый папа-полицейский рассказал сыночку-малолетке, тот - всем одноклассникам, а те - всем друзьям по двору. И пошло-поехало! Ну, вспоминаете Мюллера?! Считай, что нет замка на дверях подъездов, одна бутафория. Нет никакого смысла теперь в домофонах, если о том, как можно запросто дверь открыть, знают все. В том числе, надо полагать, и свинья.

Тогда, позвольте, господа-домофонщики, а за что мы вам платим? В чем тогда, смысл всей затеи с запором подъезда? Дверь в подъезде – фикция, кодовый домофонный замок – фикция. Знаешь определенный набор цифр (а его слишком многие знают!), так заходи, куда хочешь. 

Надо что-то делать или при таком раскладе от домофонов бутафорских отказаться вовсе. А какой в них толк? А если все-таки не отказываться, а что-то пытаться изменить, надо тогда домофонщикам хотя бы раз в месяц на всех домофонах этот секретный код менять. Хоть какую -то часть «проходимцев» это отсечет - может быть, в кодах запутаются. Или надо снова возвращаться к кодовым замкам в чистом виде, без домофонной нагрузки, и самим жильцам код менять тогда, когда слишком многие его узнают. Ну, а некоторым надо бы не болтать и про то, что им стало известно по службе, не трепаться на каждом углу. Не так ли?