Асан Нургазинов дал показания в суде

Асан Нургазинов: "В то время я был главой КХ. Это не настолько опасный бизнес, чтобы носить с собой пистолет"

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

22 января 2013, 13:57 |  Криминал

Аким Карасуского района Асан НУРГАЗИНОВ, обвиняемый в незаконном хранении оружия, подозревает, что пистолет ему подбросили полицейские. Об этом подсудимый заявил на заседании в суде № 2 г. Костаная сегодня, 22 января.

Судебное следствие по нашумевшему делу подходит к концу. Сегодня в суде просмотрели видеоматериалы, которые находятся в деле. После просмотра показания дать согласился подсудимый. Асан Нургазинов подробно рассказал свою версию событий вечера 10 октября 2010 года.

- В тот вечер я поехал с соседом Андреем Шелеховым в «Фараон», - начал рассказ Нургазинов. - Незадолго до этого я потерял ключи от «Хаммера» в полях и мне изготовили новый ключ. Он подходил только к замку зажигания, двери он не открывал. Мастер, который делал его, пояснил, что оригинальный ключ слишком сложный. Я знал, что машина не закрывается, поэтому поставил ее возле входа в «Фараон», где находились камеры. Мы с Андреем зашли в боулинг, выпили пива. Он стал быстро пьянеть, потому что выпил еще до этого. Через некоторое время он поехал на такси домой, а я остался. Я зашел в дискозал, там увидел Свету — сотрудницу заведения, у которой был выходной. Я угостил ее виски, мы выпили по 50 граммов.

После Нургазинов решил проветриться и вышел на свежий воздух. Сел в машину и почувствовал, что на сиденье что-то находится.

- Предмет был похож на пистолет, - вспоминал подсудимый. - Я попытался проанализировать, как он попал в машину, и сразу подумал, что мне его подкинули, чтобы обвинить в покушении на убийство моего тестя, которое произошло в мае этого года. Я понял, что мне нужно куда-то деть пистолет. Я положил его за пазуху и зашел в «Фараон». Там я попытался девчатам (официантке и бармену - «НГ») сказать, что мне подкинули оружие. Но было очень шумно и я достал пистолет, чтобы показать его. Я оттолкнул оружие от себя, оно упало, а девушки его спрятали. Я вышел и снова сел в машину. Я так разволновался, что, отъезжая, ударил какой-то автомобиль. Водитель предложил решить вопрос на месте. Ущерб был небольшой — на 60-70 тыс. тенге. Но я попросил вызвать дорожную полицию, потому что боялся, что как только отъеду от «Фараона», где было много свидетелей, меня тут же арестуют. Я закрылся в машине и стал ждать.

От медицинского освидетельствования Асан Нургазинов отказался. Но дорожный полицейский Еслан Айтпаев почувствовал запах спиртного, который исходил от водителя «Хаммера». Впоследствии Нургазинова за езду в пьяном виде лишили водительских прав на 2 года.

- На следующий день мне позвонили ребята из ДВД и сказали, что меня ищут, - продолжил Нургазинов. - Я сам приехал в ДВД, чтобы рассказать, как все было на самом деле. Но мне предъявили обвинение и тут же арестовали. Во время допроса вопросов об оружии не возникало никаких. Меня спрашивали, где я был 19 мая 2012 года (день, когда было совершено нападение на Джаксылыка Тулеубаева - «НГ»), были ли у меня с тестем неприязненные отношения, не задолжал ли я ему. После того как меня отпустили, меня стали преследовать сотрудники полиции. Вскоре я лег в больницу с сердечным приступом. Я провел в «Жемчужине» 10 дней. И даже тогда в фойе дежурили сотрудники в гражданской форме.

По словам Нургазинова, слежка прекратилась только в марте 2011 года, когда были задержаны подозреваемые в покушении на убийство Тулеубаева.

- Я стал неинтересен, и меня оставили в покое, - пояснил он. - Потом 2 года и 3 месяца я не был никому нужен. И только после моего назначения акимом это дело вдруг снова закрутилось, хотя оно не было даже зарегистрировано в ЦПСИ.

- Вы знали о том, что если человек добровольно сдает оружие полиции, он не понесет никакой уголовной ответственности? - спросил гособвинитель Азамат КУРМАНОВ.

- Да, знал. И если бы не покушение на тестя, я бы сразу поехал с пистолетом в ДВД. Но я боялся, что просто не доеду и меня арестуют.

- По-вашему, кто мог подбросить вам пистолет? - спросил судья Саветбек МУХАМБЕТОВ.

- Я подозреваю, что это сделали полицейские - те, кто должен был раскрыть покушение на убийство моего тестя.

После обеда в суде будет допрошена владелица «Фараона» Валентина Дейхина. Возможно, будут назначены судебные прения.