В 26 туре "Нужных денег" на помощь благотворителей надеются две семьи

Ольга ГОРАЙ

6 сентября 2014, 07:41 |  Общество

На этот раз заявки две, обе — от матерей детей, страдающих ДЦП. Обе собираются вести детей в челябинский реабилитационный центр. Обе  изо дня в день занимаются здоровьем своих детей. И обеим катастрофически не хватает денег, потому что постоянное лечение и реабилитационные занятия — штука недешевая и со временем выкачивает из родителей все ресурсы.  Чтобы помочь этим семьям, необходимо собрать 400 000 тенге.

В пятый раз

Ольгу ОРЫНОВУ и ее сына Мейрамбека ТОРЕАХМЕТА читатели «НГ» хорошо знают. Они были участниками 14-го и 19-го туров. Проект  помог семьей пройти 2 курса лечения в Самаре и Казани. Многое они сделали за это время своими силами. Но подошла очередь следующего курса и Ольга вновь обратилась за помощью.

Мейрамбек охотно занимается на тренажере


9 сентября Мейрамбеку исполнится 5 лет. У мальчика ДЦП, спастический тетрапарез тяжелой степени. Ольга уже второй год через каждые 4-5 месяцев возит сына в реацентр.

- Постоянное лечение приносит результаты, - говорит Ольга. - Да и мы, кроме Челябинска, стараемся бывать и в других центрах. Комплексные занятия приносят результат. После того, как мы в апреле съездили в Казань, я обратилась за помощью в российский благотворительный фонд, и он оплатил нам 4 курса лечения в Москве. На один мы съездили в апреле, на второй в августе. Курсы небольшие по нескольку дней. На них делают обкалывание препаратами, способствующими развитию интеллекта. Еще два курса в Москве нам предстоит пройти в следующем году, но лечение уже будет продолжаться 2 недели.
Орынова не теряет время, летом обратилась в алматинский благотворительный фонд «Милосердие» за помощью и ей оплатили курс лечения в челябинском центре «Сакура». Там основной упор был сделан на двигательные функции. А чтобы заниматься с сыном дома, Орыновы купили два специальных тренажера.
Мы взяли кредит, - уточняет Ольга. - Велотренажер обошелся в 150 000 тенге, а тренажер «Имитация лошади» - 180 000 тенге. Мы рады, что их купили, хоть и приходится теперь по 12 000 тенге ежемесячно погашать кредит. Но Мейрамбеку нравится на них заниматься. Он усидчивый, охотно садится на тренажеры.

Весь комплекс лечения дает неплохие результаты. Когда корреспонденты «НГ» были в гостях у Орыновых в апреле, Мейрамбек умел говорить только отдельные слова. Сейчас он уже знает много слов, составляет словосочетания и простые предложения. Речь стала более связной. Самостоятельно сидеть еще не умеет, но у опоры сидит уверенно. Если его Ольга ставит на четвереньки, то он стоит. Знает как включать тренажеры.

Ольга настроена активно продолжать лечение. Тем более, что в Москве ее обнадежили, сказали, что препараты, которыми Мейрамбека обкалывают, начнут действовать после 2-го, 3-го курсов. По прогнозам врачей, ребенок начнет более осознано понимать, чему ему надо учиться.

В челябинский реацентр семья записана на 13 октября. На курс лечения Орыновым необходимо 150 000 тенге. Еще 80 000 тенге необходимо на проживание и питание. Этой суммы у семьи еще тоже нету, но до октября они планируют собрать какую-то часть. Откладывать сейчас непросто. 12 000 тенге в месяц семья платит за кредит, 28 000 тенге отдают за ипотеку в Жистройсбербанке. А доход небольшой: 43 000 тенге пособие по инвалидности и уходу и 80 -90 000 тенге зарплата мужа, который работает в горводоканале.

- Ситуация у нас сейчас непростая, - отметила Ольга. - Но ехать на  лечение необходимо. Мы бы взяли кредит, но у нас уже есть один. Одна надежда на помощь благотворителей. Уже такой путь пройден и важно его продолжить.

Время не ждет

Вторая заявка пришла от Алевтины СЕМЕНОВИЧ из Житикары. Она просит собрать ей средства на первый курс лечения ее дочери Валерии ЩЕРБАНЬ. Девочке в октябре исполнится 7 лет. Практически все эти годы мама борется за ее здоровье. Однако список заболеваний у ребенка очень длинный. У Валерии врожденный порок сердца. В 2010 году ей сделали операцию в Астане, сейчас она постоянно наблюдается у кардиолога. Так же Лера перенесла операцию в Костанае по поводу деформации стоп, сейчас постоянно носит обувь с ортопедическими стельками.

Когда Валерии был год, мы выяснили, что у нее врожденная проблема с глазами. Пока у Леры был порок сердца, лечить глаза никто не брался. После того, как ей сделали операцию, мы регулярно ездим на лечение в глазной центр в Уфе. За 4 года уже прошли 6 курсов и намерены продолжать. На эти цели я постоянно откладываю пособие — 41 000 тенге, которое получаю по ее инвалидности и уходу. Ездим через каждые 9 месяцев. Следующий раз придется ехать в 2015 году. Деньги откладываем уже сейчас.

Но сейчас маму девочки беспокоят другие проблемы с ребенком. У Валерии наблюдается умственная отсталость средней степени, гиперактивность, уплотнение в затылочной зоне мозга.

- Лера не сидит на месте ни минуты, - говорит Алевтина. - Она все время в движении, бегает, все хватает, дерется, пинается, кусается. А вот разговаривает на уровне 2-х летнего ребенка. После 6 лет только начала соединять 2-3 слова вместе. Обращенную речь понимает, но делает только то, что хочет. Она отказывается понимать слово нельзя. Я даже кормлю ее на ходу.  Очень тяжело с ней сейчас. Она встает рано и целый день как заведенная. Я хочу поехать в реацентр, чтобы Лера стала более спокойной и уравновешенной. Я бы хотела на следующий год ее отдать в коррекционный класс, но с таким поведением как у нее сейчас, нас брать отказываются. Вот мы и планируем за год пройти несколько курсов лечения.



Валерия Щербань гиперактивный ребенок, мать надеется, что лечение поможет, и дочь станет спокойнее / Фото Алевтины Семенович

В лечении  этого заболевания берутся помочь специалисты из «Реацентра Челябинск». Алевтина отправила им все документы и ей пришло приглашение. В центре расписали лечение на три курса.В основе лечения - электрорефлексотерапия. Первый курс обойдется семье в 250 000 тенге.  Кроме лечения еще необходимы деньги на съем квартиры и питание. Но на эти цели Алевтина копит самостоятельно. А вот сумму на лечение ей не собрать. Она живет одна с двумя детьми. Старшему сыну 20 лет, он уже работает, себя обеспечивает и по-возможности помогает матери. Чтобы растить и лечить Леру, Алевтина вынуждена работать.

- Я устроилась в парикмахерскую, - рассказала Алевтина. - Нас там работает 7 человек по графику. Получается по 5 часов в день, один день в неделю выходной. Зарплата всего 20 000 тенге. На эти деньги и живем, потому что пособие я откладываю на лечение.

Отец Валерии живет отдельно, он уже на пенсии, помогает чем может: сидит с ребенком пока Алевтина на работе, возит на машине в больницу и на лечение в Уфу. В Челябинск Алевтина тоже собирается ехать с ним.

В реабилитационный центр Алевтина с дочерью записаны на 10 ноября. И у нее одна надежда на благотворителей, потому что самостоятельно накопить не успеет, а кредит ей с ее доходом не дадут.

- Мы очень надеемся на это лечение, - рассказывает Алевтина. - Лера постоянно требует к себе внимания. Надолго ее нельзя ничем увлечь. Любит плескаться в воде, может какое-то время музыкальную игрушку послушать, но тоже недолго. С ней надо сидеть, заниматься. Мы вместе книжки читаем. Я очень хочу, чтобы она пошла на следующий год в коррекционный класс. Но для этого надо начать лечение.

Бровкиным помогли

Хорошая новость у участницы  прошлого 25-го тура Людмилы БРОВКИНОЙ. После того, как о ней и о ее сыне вышла статья, девушка Ирина привезла им домой 250 000 тенге на ремонт крыши. И еще 10 000 тенге для Романа читатели принесли в редакцию «НГ».

Напомним, Рома болен острым лейкозом.  Ему нужен хороший уход и жизнь в тепле и комфорте. С комфортом в частном доме, где Людмила живет с сыном,  как раз напряженно. Дом в Затобольске обветшал, крыша протекает. При этом все деньги уходят на лечение, собрать средства на ремонт крыши не получается.

- Спасибо, что написали о нас, - благодарит Людмила. - Спасибо всем, кто нам помогает. 250 000 тенге -  это то, с чем можно начать ремонт крыши. Знаете,  после статьи про нас сняли сюжет на КТК.  Так в нам аким заявил, что уже составляют смету, чтобы помочь нам. А как только сюжет вышел, мне из акимата пришло письмо,  что помочь нам не могут, потому что дом частный. Я не спорю — не могут, значит не могут. Но зачем тогда по телевизору обещали? Теперь люди, которые увидели сюжет, и может, захотели бы помочь,  уверены, что у нас все наладилось.

Часть материалов Бровкина уже закупила. Но на все средств пока не хватило. Требуется еще около 200 000 тенге, чтобы довести ремонт крыши до конца.

 

Помощь, осуществленная в рамках 25-го тура проекта «Нужные деньги»

XXV

ФИО

Цели

Сумма в тенге

Спонсоры

Результаты

Алина ХОРОШУНОВА

Очередной курс лечения

175 000 тенге

100 000 тенге генеральный спонсор

75 000 тенге читатели «НГ» и пользователи сайта

Находится на лечении в Самаре

Людмила БРОВКИНА

На ремонт крыши

250 000 тенге



10 000 тенге

Девушка, назвавшая себя Ирина

Читатель «НГ» не назвавший себя

Часть материалов закуплена

«Наша Газета» ведет прием заявок от нуждающихся в срочной помощи. Зявкой считается письмо в редакцию, в котором указано: 

  • Кому и на какие цели нужны средства (целевая группа, имеющая право рассчитывать на «Нужные деньги» - дети и инвалиды).

  • Какая сумма требуется, чтобы решить конкретную проблему данного человека?

  • Почему решить проблему невозможно без посторонней помощи?

  • Адрес и контактные телефоны кандидата на помощь.

Заявки можно приносить в редакцию (в рабочее время) или присылать на почту ng@ng.kz

Подробнее о турах благотворительного проекта "Нужные деньги" вы можете прочитать в прошлых материалах.