Вы ничего не напутали? Вроде нечно подобное, вроде разделить яблоки, или побаловаться весами, при приёме ребенка в гимназию спрашивают в первом классе. Или у вас отдел ликвидации образования и принудительного примораживания школьников к стадиону уже добился отдельных результатов?
Для логики на уровне 6-7 классов уже можно другие задачи, более развитые.
Например: Маке и Саке из костанайского акимата спилили на улице Гоголя 120 деревьев. Выход древесины с каждого дерева составил 2.0 кубометра. В самосвал вмещается 20 кубометров. По отчёту Маке и Саке задействовали 50 самосвалов. Прием одного кубометра на свалку ТБО осуществили по 2000 тенге, при реальной расценке на такой вид отходов в 400 тенге за кубометр. На какую сумму Маке и Саке нагрели государство и сколько деревьев должны были очурбанить по отчёту? Эту же самую задачу можно предложить на уроке биологии для оценки нанесенного вреда городу. А на уроках обществоведения можно изучать откуда заводятся Маке, Саке и тараканы в акиматах и как их оттдуда вывести. И это ещё не вся польза от интересных местных задач. Можно найти и на уроках литературы варианты задания переложить стихотворение замечательного поэта Александра Сергеевича Пушкина "Я помню чудное мгновенье" Ну например: Я помню чудное мгновенье! Передо мною сел весь акимат!
Да кстати о фальшивках. Есть хорошая история, (прямо из учебников) про Архимеда и золотую корону Сиракузского царя. В которой царь заподозрил ювелира в подделке и задал задачу Архимеду проверить корону. Пороетесь - сами найдете.
Хорошая задача на логику на уровне 6-7 классов. С правильным решением за два действия. Решение выше форумчане изложили. И зачем приводить такой пример деления на 2? Чтобы детишкам сразу поставить мозг набекрень? Завтра у них отложится в памяти такой стандартный вариант решения, а логика будет отключена уже. Интересная сейчас у нас система образования. То не могут придумать нормальные задачки, то вопиющий случай с девочкой в Петропавловске, когда отличницу оставили на второй год.
Если честно я не знал что фальшивая монета по весу легче настоящей. Ну как то не сравнивал. И если б мне мой ребенок принес , я б не смог ему помочь . Даже не знаю и кому позвонить и спросить про такой во технический момент. Походу пришлось бы интернет открыть, там бы в месте моим маленьким 2 классиком бы и узнал как можно определить. П.с .вроде седня врятли где за железную деньгу мороженое можно купить.
Азамат Лисов: В чем шок? Отличная задачка. Разве слово "фальшивая" - это плохо
Может быть, конечно, детей и нужно учить так, чтобы они не видели жизнь в розовом цвете. Готовить их к реальной картине бытия. Тогда нужно сочинять задачки о фальшивых деньгах, некачественных продуктах, коррупционных схемах, распилах бюджета, методах мошенничества, бандитских разборках, разведении лохов и т.д. Выпускники наших школ не будут впадать в ступор при жизненных неурядицах, а будут смело шагать в будущее, применяя добытые в школе знания.
Делим монеты поровну 4 на одну 4 на другую чашу весов. Та чаша которая легче имеет фальшивую монету. Убираем монеты с той чаши которая тяжелее. делим монеты в чаше с одной фальшивой поровну. Та чаша которая легче имеет фальшивую монету... взвешиваем монеты из этой чаши и находим фальшивую... 3 действия
Nikola_Esil: Конечно задача неверная. Она решается за 2 взвешивания. Кладется на каждую чашу по 3 монеты. если одна из сторон легче, значит фальшивая 1 из 3. потом из этих 3 монет кладем 2 монеты на весы и если они равны то фальшивая 3-я, если какая-то легче, то она и есть фальшивая. Если после первого взвешивания вес монет равный, то фальшивая 1 из 2х оставшихся и уже их взвешиваем.
Хорошее решение, но не для 2 класса, задумано было решение такое:
Монет 8. По 4 в каждую чашу кладем, в какой чаше вес меньше делим еще раз на два и взвешиваем и там где две монеты легче их делим и еще раз взвешиваем.
Конечно задача неверная. Она решается за 2 взвешивания. Кладется на каждую чашу по 3 монеты. если одна из сторон легче, значит фальшивая 1 из 3. потом из этих 3 монет кладем 2 монеты на весы и если они равны то фальшивая 3-я, если какая-то легче, то она и есть фальшивая. Если после первого взвешивания вес монет равный, то фальшивая 1 из 2х оставшихся и уже их взвешиваем.
А по сути родитель раздувает из мухи, т.к. это задача не пропагандирует фальшивомонетчиство, а просто является обычной задачей на логику
Вы не можете создавать темы Вы не можете редактировать сообщения Вы не можете создавать опросы Вы не можете прикреплять файлы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете удалять сообщения Вы не можете голосовать