/ Список форумов » Общие форумы » Свободные темы
≡ Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
 
 
Ответить Новый топик
Куратор темы: Серый волк
Серый волк
(Полноправные пользователи)
Откуда:
В двух пальцах от дома на глобусе
Регистрация:
19.08.08
Сообщений:
12434
Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
Отправлено: 26.05.16 - 01:24
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Ровно 51 год назад в Москве было принято решение разработать и построить на заводе ЗИЛ новые вездеходы с целым рядом рекордных и до этого времени невиданных в мире параметров проходимости.
Эксплуатироваться и базироваться эти машины должны были по большей части в Кустанайской области.
По техническому заданию эти автомобили должны были ездить по непролазной грязи, оврагам, болотам, заходить в озёра и реки с неподготовленными берегами, быстро плавать и валить лес в движении при необходимости. Категории препятствий и поставленные задачи до этого были недостижимы ни для одного существующего в мире автомобиля ни в одной из этих сред. Причем сделать эти вездеходы предстояло в очень сжатые сроки.

Причиной этому послужили события произошедшие за два месяца до решения.
19 марта 1965 года спускаемый аппарат космического корабля Восход-2 на котором впервые был осуществлен выход в открытый космос в скафандре, совершил внештатную посадку сильно отклонившись от траектории. Посадка произошла в глухих заснеженных таёжных лесах Пермской области в 200 км от Перми в Усольском районе. Только на третий день космонавты смогли добраться до вертолёта на лыжах, пройдя 9 километров по тайге.
Вертолёт не смог приземлиться ближе, а существующая техника пробиться к месту посадки не смогла.
Именно это событие показало необходимость создания новой техники, с абсолютно уникальными параметрами проходимости. Формировать параметры для новой машины генеральный конструктор космических кораблей Академик Королёв поручил Гагарину и Леонову. Они для этого были откомандированы к конструктору Виталию Андреевичу Грачёву на завод ЗИЛ. Им предстояло решить каким должен быть новый, до этого невиданный вездеход.
Ну а главный гараж этого семейства вездеходов должен был находиться в городе Кустанай, в котором базировался отряд по спасению космонавтов и где приземлялись все спускаемые аппараты пилотируемых пусков.
Так начиналась история знаменитой "Синей птицы" Легендарного вездехода, которому и сейчас нет равных. В 2007, через сорок лет после разработки, Европейский автозавод концерна Iveco, специализирующийся на тяжелых грузовиках и автобусах, создал полную копию легендарной машины, «Iveco Magirus Marconi Duffy» скопировав всё вплоть до водометного агрегата.
Кроме этой модели были созданы ещё целый десяток удивительных машин, каждая из которых била рекорды проходимости в совершенно непроходимых до этого условиях.
Есть любопытные факты, о том что для одной из машин планировалось использовать ракетные технологии даже сейчас закрытого КБ. А когда американские шпионы смогли получить фото этих машин, и увидеть следы испытаний в абсолютно непроходимых условиях, они на полном серьёзе решили, что СССР готовится напасть на Америку, используя вездеходы для преодоления Ледовитого океана :-)

на фото вторая партия машин, снимок 1976 года.

Когда-то всё семейство этих специальных машин не подлежало огласке в прессе.
Ну а сегодня мы можем увидеть уникальные кадры испытаний той самой машины, которой предстояло базироваться в Кустанае.




А это старый фильм о создании ЗИЛ проект 490 или "Синей птицы"




Для интересующихся наукой и техникой будет интересно узнать, что на том самом КБ в глухих лесах севера подмосковья где ковался ракетный щит Родины уже в то время проектировался, и через несколько лет уже испытывался орбитальный самолёт, способный после полёта в космосе приземляться на любую полосу грунта и даже на поле. Но страна в то время обладала огромной надежностью существующего корабля Союз на базе королёвских носителей Восток. И испытанная в воздухе и стратосфере многоразовая система "Спираль" в космос так и не была запущена. А ещё через четыре десятилетия в тех же самых цехах на ракетных стапелях были созданы автомобили, которые без посторонней помощи и дозаправок прошли по льдам Северного ледовитого океана в Канаду.

Но об этой истории в следующий раз. ;-)

[Исправлено: Серый волк, 26.05.2016 - 00:31]
Профайл
Г
Гость
Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
Отправлено: 10.06.16 - 12:04
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Солдат спит, служба идет.....съездил в 2-3 раза в Тургай....подобрал спускаемый аппарат весом полтонны, отвез на базу и отдыхай следующие полгода....к чему эти излишества.... трехмостовый КАМАЗ эту работу может сделать....
north_ghost
(Полноправные пользователи)
Откуда:
Кустанай -> Столица
Регистрация:
05.09.11
Сообщений:
14653
Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
Отправлено: 14.06.16 - 17:26
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Доктор СИЗО:
к чему эти излишества....

К тому что прикольно.
В СССР много чего ради подобных приколов делали.
Ресурсы, в том числе и людские, для этого не жалели.
"Мы за ценой не постоим"...
Профайл
Г
Гость
Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
Отправлено: 14.06.16 - 17:36
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
north_ghost:
К тому что прикольно.
В СССР много чего ради подобных приколов делали.
Ресурсы, в том числе и людские, для этого не жалели.
"Мы за ценой не постоим"...

-да и сейчас, эти старые колымаги , по сто раз перекращенные, едут в Тургай....и кто то там на них типа до сих пор служит.....паек получает, всякие там выслуги...
- откуда тогда Путин на все такое денег из казны наберет....
drakon
(Уважаемые пользователи)
Откуда:
Германия
Регистрация:
31.07.10
Сообщений:
26186
Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
Отправлено: 14.06.16 - 17:44
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Серый волк:
эти машины должны были по большей части в Кустанайской области.

Цитата:
Серый волк:
эти автомобили должны были ездить по непролазной грязи,

Цитата:
Серый волк:
Причем сделать эти вездеходы предстояло в очень сжатые сроки.

Как необходимы эти машины сегодня... :lol:
Профайл
north_ghost
(Полноправные пользователи)
Откуда:
Кустанай -> Столица
Регистрация:
05.09.11
Сообщений:
14653
Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
Отправлено: 14.06.16 - 17:48
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
drakon:
Как необходимы эти машины сегодня...

Они и тогда были необходимы в любой не-Москве, и сейчас там же необходимы, но пасутся почему-то в Кустанае и Тургае, в степях которых и на обычной "буханке" можно проехать в 99.(9)% случаев...
Профайл
В
Вайпер.
Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
Отправлено: 14.06.16 - 17:49
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Возле " Уюта " частенько эти машины стоят , видимо " служивые " там живут , а отчёты сдают из хороших гостинниц . 8-)
В
Вайпер.
Сказ о том, как Королев, Гагарин и Леонов машину для Кустанайской области создали.
Отправлено: 14.06.16 - 17:52
Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
И по моему , все вышеперечисленные фамилии к машине отношения не имеют . У Королёва в доме был , довольно скромно , деньги видел , которые он перед операцией на столик выложил из кармана ; трёшка и мелочи немного . Леонова - автограф у меня есть .
Ответить Новый топик

  • Быстрый ответ в эту тему
Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям. О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте ng@ng.kz

Оставляя комментарий, Вы автоматически принимаете Соглашение.

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи с подтвержденным номером телефона. Ознакомьтесь с Инструкцией и укажите номер в Личных данных.

Ваше имя:
   [ Регистрация ]

максимум 1600 символов (осталось 1600)

:-):-(;-):lol:8-):-o:oops::-P:-x [больше смайликов]

 

Сейчас посетителей на этом форуме: 20, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 20
Зарегистрированные пользователи: Нет

Вы можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы можете голосовать

XML / RSS