/ Список форумов » Общие форумы » Клуб путешественников "НГ"
≡ Автостопом к ледникам Кавказа
Новые сообщения • Поиск
 
 
Ответить 
§ Селена
Re: Автостопом к ледникам Кавказа
Селена


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 1366
Регистрация: 05.05.12
Отправлено: 19.07.14 - 21:23 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Как всегда захватывающе изложено! Великолепные фотографии! Будем ждать очередные "непутевые заметки" от Серого.
Профайл

§ yudjin
Re: Автостопом к ледникам Кавказа
yudjin


(Уважаемые пользователи)
Сообщений: 5528
Регистрация: 19.07.08
Отправлено: 20.07.14 - 17:11 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
amduscias:
У меня этих аквилегий, каких только нет! Кое-какие даже сфотографированы. От белых до лиловых. И с разной длиной шпорцев.

А я вот таким кадром могу похвастаться, удивила симметрия цветка:
Профайл

§ Серый волк
Re: Автостопом к ледникам Кавказа
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9638
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 25.07.14 - 16:13 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
продолжение.....
(начало на первой странице)
Водопад вблизи границы завораживает. Он непохож на другие, выстреливает струёй из дырки в сторону от скалы и поток разбивается о камни внизу. Кругом только близкие вершины скал, зелени нет, она осталась внизу. В разрывах туч иногд видно близкий пограничный перевал. Дождь и ветер не дают никаких шансов на съемку. Быстро плывут вблизи тяжелые тучи, их серые хлопья вырываются из-за вершины ближайшей скалы, и быстро проносятся, иногда захватывая своим краем и погружая в густой тучный туман.
Спускаться под ливневым дождем в горах сложнее, чем подниматься. Скользкие камни требуют осторожности. Переодически погружаясь в тучу видимость становится равной три метра. Боюсь потерять тропу, на камнях её не видно и нужно точно попасть на начало зелёнки в створ тропы. Тропа всё-таки потерялась. Ухожу в мгле и потоке воды вниз взять ориентир от горного ручья и уже по нему подниматься до тропы. В небольшой промежуток, когда дождь на минуту стих рискнул вытащить из чехла фотоаппарат, стою, собираюсь искать тропу. Уже сотню метров высоты вниз, ветер не такой сильный.

Внимательно выискиваю теперь признаки тропы. Начинается зелёнка на спуск. Сначал в виде мокрой травы, затем кусты до двух метров. Появляющаяся между камней земля под ногами едет размокшая. Крупный протектор с трудом удерживает на скользкой тропе. Вот и деревья. Мокрый лес под порывами ветра с верхних ярусов сбрасывает воду крупными каплями. Тучи остались выше. Дождь переходит в мелкий, но с деревьев ещё течет. Периодически форсирую ручьи.
Наконец таблички Погранзоны и слышен шум водопада "Чертова мельница". Ещё час осторожно спускаюсь по раскисшей уже широко пробитой тропе через заповедник к реке и дороге. Походы в дождь имеют свои незабываемые ощущения. На выходе из заповедника экосбор платить некому. Дождь разогнал, кордон пуст. По дороге на верх я шел по другому берегу до скал и собирался внести экосбор пребывание в заповеднике на обратном пути. Так что у меня остались только две квитанции за предыдущие дни вместо трех. Надеюсь я не сильно навредил природе :-).
Выхожу в район старого Домбая. Как раз туда, где в горах начинаются жилые дома нового комплекса.
Я пришел как раз оттуда, где за белым домом на уровне левой части зелёной крыши синяя туча и видна гора.

Три совершенно новых пятиэтажки резко сменяются старыми хрущевками. Дождь почти прекратился, едва идет. Из под мокрого дождевика достаю фотоаппарат запечатлеть местные достопримечательности.

Две достопримечательности проводят время куря в подъезде. На козырьке подъезда хранятся самодельны санки из трофейных сноубордов. :-)

Здесь по всей видимости живет секта идолопоклонников их божества Триколора ;-)


Советский арт на домах старого Домбая соседствует с новым образом мышления
Это общий план


А это сам стритарт. Советский сохранившийся противопожарный плакат, соседствует с стритартом некоего современного Гены, сдающего с помощью таблички квартиры страждущим.

На всякий случай сдающий квартиры Гена изборазил Чебурашку. Чебурашка получилась знатная. :-)
Буквально через узкий проезд захожу в магазинчкик для местных, где некоторая очень небольшая часть местного населения теоретически должна очебурахиваться.

Обязательно нужно сказать, что очебурахиваться тут стало совсем не модно, и сколько не искал, за все время пребывания не видел ни одного пьяного. Этот вымирающий здешний вид очебурахивающихся животных по всей видимости стал столь редок, что на него теперь нужно охотиться более тщательно. :lol: А поскольку был немного промокшим, то ни малейшего желания сидеть в засаде в ожидании данного явления не испытывал. И ушел снимать горную снарягу и затем дегустировать начавшимся вечером очередное кафе у горной речки с замечательным бараньим шашлыком. Кстати готовят его везде очень разными способами.

***
На следующий день решаю покидать прохладный Домбай и через жаркие земли отправляться к морю!

Утром зашел пополнить запас нарзана на источнике и в путь.

Провожал меня рыжий котэ. Его любимое место у плаката федерации спорта.
Профайл

§ Серый волк
Re: Автостопом к ледникам Кавказа
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9638
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 25.07.14 - 18:38 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Несколько отвлеченных абзацев.
С улицами и местным населением познакомились через фото выше.
Теперь по пунктам.

Цены
На более чем 90% Домбай представлен гостиницами. Заполняются они к сезону катания со склонов на лыжах и сноубордах. Зимой нужно бронировать заранее, за месяц. Летом большинство мест свободно, цены в среднем 500-800 рублей/день. В некоторых местах это будет с человека, в некоторых за комнату.
Есть некое подобие трехзвездочной г. в которой что-то около 1200р.
Завтрак в многочисленных кафе обойдется в среднем 350рублей.
Конечно можно выбирать и просто каши, тогда менее 100.
Посидеть вечером в кафе с шашлыком, бокальчиком легкого вина, салатом похожим на "цезарь" и немного картошечки обойдется 750-900 рублей.
Экскурсии от 1000 до 2500. Цели нужно заранее знать, (для этого интернет уже два десятиления существует) и не выяснять это у тусующихся у Сбербанка местных агитаторов прокатиться.

Безопасность для автовладельцев.
Несмотря на очень качественные дороги, и казалось бы горную местность и малолюдность не стоит расслабляться - нужно быть внимательным. Очень часто местные джигиты не склонны к соблюдению правил движения. Ему надо - он поехал. При этом он ничего плохого даже не думал делать и возможно даже уважительно в душе относился, просто ему надо. Криминала в КЧР нет. Преступность сведена к нулю.
ГИБДД и милиция не останавливают машины с чужими номерами. Хотя в обзорах старых ещё можно найти отзывы стародавних порядков, но сейчас век интернета. Республика имеет солидное пополнение за счет туризма. Один напишет отрицательный отзыв - десять тысяч прочитает, причём тех, кто интересовался и собирался. По этой причине в органах правопорядка навели идеальный порядок. Про начальника местной полиции говорят что-то подобное им вроде сказанное: "останока гостей - будет моя личная проблема, не дай бог узнаю что придирались к гостям выгоню с позором, никуда вообще в республике не устроитесь" И вроде как это соблюдается очень свято. По вечерам в центре небольшого Домбая дежурит джип полиции. Но ни разу не видел, чтоб кого-то трогали. Очень уважительно относятся к гостям, помогают найти, тем кто спрашивает, показывают пример, итд. В общем очень положительный имидж республики поддерживают. В Краснодарском крае с точностью наоборот, на постах работают настоящие мудаки, ничего не стесняясь откровенно ищущие как обобрать, обмануть и отжать денег у проезжающих отдыхающих.

ГРАНИЦА...
Она тут везде и кругом в виде погранзоны.
Самые лучшие маршруты перекрыты погранзонами.
Для нахождения в Самом Домбае разрешение не нужно.
Но без разрешения на посещение погранзоны остаётся только несколько мест для посещения.
Разрешение можно получить в столице Республики, или в Тебердинском отряде, выждав от недели до месяца, если интернет-неимущие. Либо заранее сделать его через интернет.
Есть небольшая хитрость. В бланке не предусматриваются подсказки, а требуется указывать конкретное место и конкретные сроки. Вместо этой конкретики нужно указывать место по всей республике, а сроки до конца года. Многие указавшие по указкам радетелей границы конкретное место не могут потом сходить в смежный маршрут. Разрешение с выходом на пограничные перевалы получить крайне сложно. Только экспедициям. Маразмообразный подход генералов от ФСБ уничтожил за последние годы лучшее что было из всесоюзно знаменитых туристических маршрутов. Каждое лето раньше тысячи увлеченных людей с рюкзаками и палатками проходили знаменитыми маршрутами через перевалы к морю. От Эльбруса в Домбай, далее в следующее ущелье и выходили вдоль всего северного кавказа к морю. Сейчас для этого нужно получать целую папку разрешений по каждому участку своё. Что просто невероятно сделать через эту бюрократию. В итоге никто не ходит и тропы всесоюзных маршрутов и они заросли. Чисто случай удалось повстречать редкую группу настоящих туристов, с которыми провел полдня в общении и совместном изучении старой военной дороги. Эти люди в прошлые годы ходили через перевалы и поднимались на вершины с кошками, верёвками и ледорубами.
Самые красивые кадры горных рек, зажатых скалами снял вместе с ними.


*****************
продолжение будет...
Профайл

§ Серый волк
Re: Автостопом к ледникам Кавказа
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9638
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 25.07.14 - 19:21 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
*******
продолжение...

На выезде из Домбая через 5 минут увозит почти первая машина. Добираюсь до Теберды
Десяти минут не простояв, застопилась легковая, не сразу разглядел за тонировкой, что в ней уже три взрослых и ещё девочка лет 6. Извинился и стал отходить с целью останавливать другую машину.
Но на Кавказе не принято отказывать в гостеприимстве. Да сейчас уедем. Кидай рюкзак в багажник.
Ничего поместимся! В итоге я был взят пятым. Вел машины племянник владельца. Сам владелец сидел сзади с дочкой, ездили они навещать сына постарше в спортлагерь под Домбаем. По дороге захватили ещё родственника. Он ехал на переднем пассажирском.
По дороге остановились пообедать не берегу горной реки.
На багажнике накрыли целую поляну, угостили вкуснейшим осетинским сыром, пирогами, помидорами и прочей едой.
И поехали дальше. До Карачаевска.
Там потратил 20 минут, найдя прямую ГАЗель до Невинномысска, далее застопил случайный нерейсовый пустой автобус, который провез меня по участку ставрополья, и сворачивал перед постом Краснодарского края.
За постом на стоянке у кафе вписался в фуру, идущую к морю.
И в ней провел большую часть пути не заезжая в Краснодар, а срезая другим берегом Кубани. Медленно и неуклонно по серпантинам фура пробивалась к Сочи. Но мы так до Сочей и не доехали. В полночь я не разбивая палатки уснул на пустынном берегу моря под шум прибоя. Рано утром на первой аэропортовской Ласточке уехал к Сочам и поселился в небольшом отельчике в двух остановках от Сочи, плескаться в море, смотреть на закаты и отдыхать оставшиеся пару-тройку дней отпуска.

Один из дней решил посвятить прогулке по олимпийскому парку. Благо поезда сейчас новые Ласточки с кондиционером.

На удивление к Красной поляне в вагоне ехали люди даже стоя. Постолимпийский туризм продолжается. и как оказалось очень развит.
Я ожидал увидеть пустой вагон. :-) А тут вот так.


Едут люди посмотреть на Красную поляну в очень большом количестве

Каждый поезд привозит около тысячи человек, плюс автобусы.
Где-то в вагоне слышно итальянскую речь, далее приехав слышал и немцев чехов...

То что я видел тут в октябре разительно отличается.
Достроили.
Вокзал РЖД на Красной поляне. Внутри комфортная температура.
Это наверное единственный вокзал с центральным кондиционированием.


внутри вокзала


чуть крупнее вход в вокзал


Прибывшие экскурсанты разбредаются по олимпийским объектам с фотоаппаратами


Посещаю ресторан "Победа" на Альпике-Сервис, прямо рядом с подъёмниками
В ожидании обеда устраиваюсь на диване с коммуникатором поюзать местный wi-fi
Раньше тут был просто старый кресельный подъемник и непонятная кафешка.
Теперь огромный комплекс с гигантскими залами перед подъёмом и зачем-то розетками на каждой колонне


Вид на начало подъема

После Домбая горы Красной поляны выглядят конечно не Айс :-) Низкие, пологие, всего то полтора км. :-)

На улицах иногда встечаются косяки олимпийского строительства.
Как например тут, пешеходная дорожка через мост упирается прямо в знак и отбойник.

Забавно.

Знаменитая набережная Мзымты в Красной поляне. Наверное многие её видели в репортажах


Через реку построен новый пешеходный крытый мост, за мостом как раз новый комплес Альпика-Сервис,
Если увеличить видно тросы канатки, уходящие в гору


На пешеходном мосту


К санно-бобслейному комплексу подниматься не стал. Там сейчас скучновато будет
Да и хотелось побыстрее к морю ещё успеть покупаться.
Ласточка идет до Сочи всего около часа.


Провожаю взглядом олимпийские гостинки и канатки


И к морю.
Профайл

§ Серый волк
Re: Автостопом к ледникам Кавказа
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9638
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 25.07.14 - 21:12 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
По дороге к морю замечена небольшая солнечная электростанция, в случае массовых сходов селей и повреждений опор ЛЭП эта небольшая станция конечно не сделает "погоды", но подобной конструкции хватит, чтоб обеспечить жизнедеятельность например связи или небольших объектов инфраструктуры.


Выход дороги из горного кластера к морю, видны олимпийские кольца


Мосты развязки на Красную поляну и сразу на ними вокзал Адлера


Фото моря наверное не стоит постить, их есть сотни тысяч.
В предпоследний вечер застал интересный закат на железной дороге идущей вдоль моря


В последний день перебрался поближе к выезду и встал с палаткой на ночь у Скалы Киселёва


Можно было встать наверху в автокемпинге, но стоять среди машинообитателей не хотелось.
Спустился вниз. Познакомился с местными палаточниками и разместился на свободной поляне в ущелье прямо рядом со скалой Киселёва.
Вода в этом месте оказалась на целых два градуса теплее, чем у Сочи. И плескаться было совсем комфортно. А вот ночью было интересно.
Оказалось ущелье на мысе Кадош очень плотно заселено разной живностью.
И вся эта живность чуть не толкаясь друг об друга устоила пиршество после полуночи.
В ветках высоченных деревьев прыгали белки, иногда кидаясь каштанами в палатку,
вокруг всё время сновали еноты, ежики и прочие обитатели. Было ощущение что я встал на их проспекте. К счастью вся эта тусовка угомонилась после трех часов ночи, и остаток я спокойно проспал.
Утром медленно приближалась туча. Ещё раз искупавшись в море собрал палатку. Подарил остатки газа и макарон семейной паре туристов с детьми, которые жили тут уже давно и в случае плохой погоды газ для плитки им был бы кстати. И под начинающийся легкий дождик вышел на гору.
Через полчаса остановил ещё не выйдя на шоссе, на местной горной дороге мыса Кадош ГАЗель. За рулем был священник, номера почему-то московские.
Едва успел рассказать о сущности своего путешествия, как мы подъехали к шоссе.
Узнав что мне не в Туапсе, а в сторону Джубги, и даллее на Краснодар и Москву священник пожелал мне удачной дороги с божьей помощью. И уж не знаю с ней ли, едва перейдя через шоссе я оглянулся и увидел ГАЗель с надписью "Мегафон". Газель послушно встала как вкопанная и я даже секунды не простояв на дороге уехал сразу к Краснодару. За рулем был водитель лет 27, газель обслуживала системы охлаждения сотовых станций по всему Северному Кавказу от Краснодара до Дагестана.
По дороге очень много услышал от разговочивого собеседника о работе и о поездках в этих краях.
Ни в Дагестане ни в Чечне, где он бывает постоянно по работе нет ни каких препятствий и проблем.
А ездить приходится в этих жарких краях много. Сотовая связь требует постоянного обслуживания систем охлаждения оборудования. В обсуджении пролетела дорога до Краснодара, затем водитель меня провез через весь центр на северную окраину к своей базе попутно рассказывая о городе. Эдакая получилась экскурсия по центральным улицам Краснодара. Кстати улицы в Краснодаре, даже центральные давно не видели ремонта, и резко выделяются своими лужами и колдобинами на фоне других городов. Где во власти процветает коррупция, там это видно по дорогам.
На последок я подарил припасенный один из дисков с русским роком водителю, а он мне два огромных пирожка, купленных на обеденные деньги Мегафона и так и не съеденные им.
Пригодятся! И правда потом с удовольствием их съел. :-)
От базы Мегафона до выезда на шоссе прошел всего 100 метров.
Тут не очень удобный автостоп вблизи автобусной остановки и очень много местных машин, мешающих стопу. Через полчаса через окно поговорил с водителем остановившегося на остановке микроавтобуса и он вывез меня на позицию много лучше. Там уже был на загородней дороге светофор, на котором пока горел красный, я выбирал машины с ростовскими номерами и пытался впрашиваться. Через четыре цикла светофора вписался в грузовик идущий далеко за Ростов. В середине ночи вместе с водителем меняли колесо на трассе и за час до рассвета прибыли на большую стоянку. Дальше ехать было нельзя, шпильки на креплении колеса фуры получили повреждения и водитель остался ждать открытия шиномонтажки, чтоб поменять шпильки. Я устроился в непритязательном кафе заказал кофе, немного еды и съел припасенные Мегафоновские пирожки.
Ранним утром на трассу и уже во второй половине дня мы въезжали в Москву.

[Исправлено: Серый волк, 25.07.2014 - 19:17]
Профайл
Ответить 
Быстрый ответ в эту тему
Комментарии с нецензурными выражениями, оскорблениями, разжигающие межнациональную рознь, рекламой и т.д. строго запрещаются. Будьте вежливыми и сдержанными по отношению к авторам статей и другим комментаторам. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к статьям. О нецензурных и т.п. комментариях cообщайте администратору по почте ng@ng.kz

Оставляя комментарий, Вы автоматически принимаете Соглашение.

Оставить комментарий могут только зарегистрированные пользователи с подтвержденным номером телефона. Ознакомьтесь с Инструкцией и укажите номер в Личных данных.

Ваше имя:
   [ Регистрация ]

максимум 1600 символов (осталось 1600)

:-):-(;-):lol:8-):-o:oops::-P:-x [больше смайликов]

 

Сейчас посетителей на этом форуме: 1, из них зарегистрированных: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет

Вы не можете создавать темы
Вы не можете редактировать сообщения
Вы не можете создавать опросы
Вы не можете прикреплять файлы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете удалять сообщения
Вы можете голосовать

XML / RSS

Авторизация
Реклама
  
 

Сейчас на сайте
Гостей: 47
Пользователей: 0
Всего: 47

Вы гость здесь
^ Наверх