На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 8 (99)
19 февраля 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Настоящее время
Спецназ
36,6 С
Качество жизни
Охотный ряд
Спартакиада
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

ПОДАРОК КАК СПОСОБ ДРЕССИРОВКИ, ИЛИ…

Подарок как способ дрессировки, или...
Любите женщин, дары приносящих

Один раз в год, в день, который условно принято называть Мужским, сильная половина стран СНГ от мала до велика приходит в состояние некоего возбуждения. И не беда, что для некоторых из нас военная служба ограничилась игрой "Зарница", а сам праздник окончательно исчез из националь-ного календаря. Главное - что ОНИ знают, что это НАШ день. А также - что МЫ знаем, что ОНИ это знают.

Почему они делают нам подарки
А действительно, почему? Ведь мы, мужчины, из кожи вон ле-зем, чтобы показать своё равнодушие к проявлениям внима-ния такого рода.
Со времён калыма мы так и не научились отличать подарок от взятки. Логика по-первобытному проста - раз ты мужчина, то должен сам заработать всё, что нужно тебе, твоей женщине и твоему ребёнку. А чтобы доказать свою способность зараба-тывать деньги, ты и делаешь подарки - в обмен на новую до-бычу. В таком случае подарок, сделанный мужчине, да ещё безвозмездно, то есть даром, выглядит как насмешка. А пода-рок, сделанный женщиной, обиден вдвойне. "Она что, меня купить хочет?" - эта мысль, даже оставаясь в подсознании мужчины, оказывает влияние на его реакцию. Тот факт, что ты сам используешь подарки именно для этой цели, положение не спасает.
Мы, конечно, не кричим, не топаем ногами и не бьёмся голо-вой о стенку. Тут вступает в действие другой мужской ком-плекс - "синдром Чингачгука". Настоящий индеец не должен проявлять эмоции. Этот идеал, взятый из романов Фенимора Купера, мягко говоря, не соответствует действительности, но нас это не волнует. И вот стоит этакий Гойко Митич в халате и старательно делает вид, что ничего при виде подарка не чув-ствует. Чем, кстати, портит своё же здоровье. На научно- пси-хологическом языке "синдром Чингачгука" называется "алек-ситимия", именно он несет основную ответственность за ран-ние мужские инфаркты и прочие психосоматические заболе-вания (типа язвы, астмы и т.д.). Человек, десятилетиями сдерживающий и гасящий в себе все эмоции, попросту забо-левает от перенапряжения.
Впрочем, и выплеск эмоций не всегда спасает ситуацию. Но-вый комплекс и новый синдром - "бухгалтера". Чем меньше мы понимаем, зачем женщины делают нам подарки, тем больше наша негативная реакция. "Как же так, - думаем мы, -  тут планируешь бюджет, чтобы купить что-нибудь нужное в дом, а она тратит деньги на всякую ерунду". И хотя первый порыв проходит и нам становится стыдно за свои слова, праздник уже испорчен.
Скажите, стали бы вы дарить подарки человеку, который вос-принимает их как оскорбление, бесполезную трату денег или нечто, не стоящее его драгоценного внимания? То-то. А жен-щины - дарят. И не потому, что им делать нечего. Это прямо-линейные мужчины с помощью подарков надеются заслужить благосклонность своей избранницы, не замечая, как сами ста-новятся добычей. Женщины не столь прагматичны. Намного больше. Им нужен не просто спутник по жизни, им нужен иде-ал.  Вот они из нас этот идеал и делают. С помощью подарков.

Что они нам дарят
Искусство воспитания идеала из отдельно взятого мужчины шлифовалось веками и достигло совершенства. При этом ре-зультат, как правило, достигается при полном неведении объ-екта воспитания о том, что его воспитывают. Попробуем взглянуть на подарки, которые нам дарят женщины, с точки зрения их направленности и эффективности.
Оружие. Каждый мужчина, каким бы робким и нерешительным он не был в реальной жизни, нет-нет да ощутит в себе гены диких предков - охотников и воинов. Правда, для того, чтобы эти гены проявились и сподвигли нас на какой-нибудь подвиг (ну, хотя бы одёрнуть хама в автобусе) нужен знак, который постоянно напоминал бы о том, что мы сильны и храбры. Су-венирный пистолет - лучшее напоминание мужчине о том, ка-ким он должен быть. Стремление похвастаться оружием в нас намного сильнее, чем чувство здравого смысла, заставляю-щее запрятать эту красивую штуку подальше от посторонних глаз. А после того, как оружие увидели наши друзья, хочешь-не хочешь приходится соответствовать.
Одежда. Фразу о том, что мужчине достаточно быть немного красивее обезьяны, наверняка выдумал представитель силь-ного пола. Наши избранницы хотят видеть рядом с собой не-что более элегантное. А так как чувство вкуса, по мнению женщин, у нас атрофировано с рождения, то и одевать нас должны те, у кого это чувство в крови. При этом есть опреде-лённая закономерность: за одной подаренной  вещью логиче-ски следует другая и так - до бесконечности. Дорогая рубашка как-то не смотрится с нашими любимыми потёртыми джинса-ми. А костюм, купленный к ней вдогонку, намекает на необхо-димость приобретения галстука. А там - новые модельные туфли, кашемировое пальто, шляпа - взамен того, что вы при-выкли носить на голове. Глядишь - и вот он, идеал, вылитый лондонский денди. А началось всё, как вы помните, с рубашки.
Аксессуары. Приведя в порядок наш внешний вид, женщины принимаются за наши любимые вещи. Мужчина, купив сото-вый телефон, компьютер или автомобиль, считает на этом свою задачу исчерпанной. А действительно - телефон обес-печивает связь, компьютер облегчает работу, машина нас во-зит - чего ещё нужно-то. Но женщинам претит столь утили-тарное применение техники. Новый футляр для мобильника, оптическая мышь к вашему компьютеру приблизят эти пред-меты к идеалу - до тех пор, пока не появятся более эффект-ные прибамбасы. Например, такие как hands free (миниатюр-ные наушники, позволяющие говорить по телефону, не выни-мая его из кармана) или телевизионный тюнер - пусть люби-мый, раз он всё равно задерживается на работе, хоть кино по своему монитору посмотрит. Из этой же серии автокосметика, а также всякого рода губки для натирки панелей, присадки, ручки и чехлы. Хоть и принято считать, что для мужчины ав-томобиль на первом месте, а женщина только на втором, тот же ароматизатор салона водитель сам никогда не купит. Но подарку наверняка обрадуется и даже использует его по на-значению. И, заметьте, отпадает необходимость скандалить по поводу курения в машине. Не говоря уже о запахе ПОСТО-РОННИХ духов, который наши благоверные улавливают не хуже гончей.
Книги. Даже тот из нас, кто за всю жизнь не держал в руках ничего тяжелее комикса, может, под чутким руководством, стать блестящим интеллектуалом. Главная потребность жен-щины в общении с мужчиной - нет, не то, что вы подумали - а именно само общение. Сначала они довольствуются тем, что мы их слушаем - при этом умение вовремя сказать: "Да, до-рогая", или "Да неужели", или "Как интересно" выручают нас только на первом этапе знакомства. Но потом приходит необ-ходимость РАЗГОВАРИВАТЬ. А вот этого как раз очень многие мужчины не умеют. И развивать эту способность лучше всего при помощи художественной литературы. Только не стоит да-рить сразу Мураками и Кастанеду. Начните с малого - с Дон-цовой и Марининой. И постепенно, постепенно:
Милые безделушки. Сама эта фраза для мужского уха звучит издевательски. И если предыдущим подаркам ещё находится какое-то практическое применение (пистолетом, например, замечательно можно раскалывать грецкие орехи), то всяче-ским сувенирчикам место, в лучшем случае, где-нибудь на вечно пустом холостяцком холодильнике. Но ведь что-то удерживает нас от того, чтобы сложить эти фитюльки в самый дальний ящик шкафа. И название этому "что-то" - память. Даря бесполезные вещи, женщины воспитывают в нас сенти-ментальность - качество души, которое мужчинам кажется столь же бесполезным. Но если чувство скрываемое сокраща-ет нам жизнь, то чувство проявившееся, наверно, её продле-вает. И наклейка на любимой большой кружке может согреть нас не хуже, чем горячий кофе.
И так - с каждым подарком. Органайзер в переводе с женского на мужской означает, что мы должны стать более собранны-ми. Билет в кино на двоих - надо уделять любимой больше внимания. Красивый ремень - мазохизмом тут и не пахнет, но подтянуться получившему такой подарок не помешает. Конеч-но, не всё так прямолинейно. Скрытый смысл некоторых по-дарков не всегда осознают даже дарители. Но в результате получится именно такой мужчина, каким его хочет видеть женщина.

Как нам реагировать на их подарки
Что же нам, Мужчинам, делать? Сдерживать эмоции вредно для здоровья, сопротивляться бесполезно - всё равно дарили, дарят, и (надеемся) будут дарить. Остаётся только радовать-ся. Тому что у нас такие заботливые и настойчивые : дресси-ровщицы.
Один раз в год, в день, который условно принято называть Мужским, сильная половина стран СНГ от мала до велика приходит в состояние некоего возбуждения. В этот день им предстоит совершить Поступок - получить подарок. Это очень непросто, но очень приятно. А также морально подготовиться к тому, что уже через две недели нам предстоит нанести от-ветный удар. Главное - что ОНИ знают, что вслед за НАШИМ днём наступит ИХ день. А также - что МЫ знаем, что ОНИ это знают.

Тимур Гафуров

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ПОДАРОК КАК СПОСОБ ДРЕССИРОВКИ, ИЛИ…
Один раз в год, в день, который условно принято называть Мужским, сильная половина стран СНГ от мала до велика приходит в состояние некоего возбуждения.

РЕСТОРАННЫЕ ОБОЗРЕНИЯ: ЗДЕСЬ МОЖНО ЛЕГКО СООБРАЗИТЬ НА ЧЕТВЕРЫХ, НА ТРОИХ УЖЕ СЛОЖНЕЕ…
Народ давно привык к тому, что одно и то же значимое для него название можно бесконечно тиражировать. Вещь другая - название прежнее, авторитетное, привычное и уже рекламное.