[an error occurred while processing this directive]
ХАОС СО СМЫСЛОМ
Игорь Качаев, художник, арткритик, член Союза Художников Казахстана
Родился в г. Экибастузе, окончил среднюю школу №4 г. Рудного.
1985 г. - окончил училище в г. Челябинске по специальности «декоратор-оформитель».
1994 г. - организатор и участник выставки «Логика абсурда» в Костанае.
1997 г. - персональная выставка «Степьмодерн».
1999 г. - Персональная выставка в галерее «Красный угол». г. Новосибирск. Лауреат ассоциации «Искусство народов мира». г. Москва.
2000 г. Участвовал в качестве эксперта арт-критика в работе 1-й международной выставки современного искусства в г. Алматы.
2001 г. Установка биллбордов с изображением картин на въезде в г. Костанай.
2002 г. Участник фестиваля видео-медиа-арта г. Алматы. Персональная выставка в галерее «Лейла». г. Астана. Участник международного фестиваля «Тенгри-Умай». г. Алматы.
январь-февраль 2004 г. Персональная выставка «Импровизация». г. Костанай. «Арт - кафе».
Называя себя импрессионистом, Игорь Качаев отмечает, что пишет не для широкой публики, не на потребу дня. Ведь понять смысл замысловатых мазков, линий, спиралей и других, казалось бы простых вещей очень сложно. Сложно потому, что во все это автор вкладывает свой смысл, а все вещи пропускает через призму своего восприятия.
Выставка моя называется «Импровизацией». Импровизация подразумевает такой импульс у художника, когда человек творит в почти бессознательном состоянии и то, что сегодня представлено это именно импульсные вещи. Поэтому выставка, в общем, называется импровизацией. Я работаю в технике абстрактного импрессионизма, это очень старая техника. В пятидесятых годах в Америке ее основал Джексон Полок. Большие корпорации «Крайслер», «Дженерал моторс» украшались полотнами 4 на 5 метров, представьте - заполнить это все. Мой маленький клочок – 50 на 60 см я заполняю до двух недель бывает, если многослойно, а Джексон Полок трудился, наверно, дольше. Тогда мода возникла на абстрактные вещи. Вообще, это вещи дизайнерские, для украшения продвинутого интерьера, современного. Они подходят под офисную мебель - пятна для релаксации, это не загружает сильно, к ним привыкаешь быстро, как к обоям, например. Или с обивкой мебель - тоже абстрактная, она не привлекает внимания, но на самом деле она украшает, создает настроение. Хозяин чувствует себя человеком со вкусом..
На выставке в «Арт-кафе» представлено около десяти работ художника. Центральное место здесь занимает триптих «Проникновение». В этой работе автор по-своему выразил весь ход истории. Первая картина - «Движение», изображение своеобразного колеса. По словам самого автора, колесо это совершенное изобретение человечества. У художника оно символизируют начало истории. На втором полотне под названием «Кадмий» изображена система атома, вращающийся винт, орбиты планет и - все это в одном силуэте. «Кадмий» - дань той эпохе, когда человек заглянул и познал все величие, порой уничтожающую силу атома. Завершает триптих «портрет» виртуальной сети. В «Иллюзии» Игорь Качаев попробовал изобразить огромный мир – виртуальный. В понимании автора это собака, которая крутится волчком или спираль, начало, и конец которой пропадают в бездне. Значение этого вымышленного мира для всего человечества трудно переоценить, поэтому он занимает не последнее место в творчестве художника.
«Сейчас есть даже секс виртуальный» – подшучивает Игорь. Другие работы - «Паутина», «Палимпсест», «Циркуляция», «Зигзаг» - как говорит автор, не столь продуманны и более импульсивны. Случайные мазки, произвольные линии, неожиданные просветы. Все это сливается в хаос, в котором Игорь видит свой смысл.
Булат Мустафин
[an error occurred while processing this directive]