РУБРИКИ
|
|
ИНФОРМАЦИЯ
|
|
РЕКЛАМА |
|
|
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005
Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
РЕКЛАМУ В ДВЕРЬ, ОНА – В ОКНО
Запрет на рекламу алкоголя, введённый в Казахстане с нача-ла этого года, может стать причиной уникального эксперимента в области химии. Иисус Христос в своё время сотворил чудо, превратив воду в вино. Предприимчивые казахстанские бизнесмены, видимо, борясь за трезвый образ жизни, совершили обратный процесс и превратили водку в питьевую воду. Причём изменение содержания произошло без ущерба для формы, в которую облечён новый продукт.
В распоряжение "НГ" попали фотографии продукции известных в Казахстане торговых марок. Тот, кто рискнёт найти хотя бы 10 отличий этих бутылок от таких же, но с водкой, наверняка потерпит неудачу. Но это не самое важное. Главное - казахстанцы теперь могут вздохнуть спокойно - с рекламой водки в стране покончено.
Теперь никто не сможет упрекнуть уважаемые фирмы в том, что на биллбордах, появившихся в Костанае, они рекламируют несуществующий товар. Правда, знакомые бутылки могут сбить потребителя с толку, но пока вода в столь оригинальной упаковке прилавки не заполонила, так что, вроде бы, и жаловаться не на что. Да и по телевизору такую бутылку теперь можно показывать без малейших сомнений - кстати, и рекламные ролики особо переделывать не придётся. Более того, до принятия Закона "О рекламе" эти уважаемые фирмы могли показывать свою продукцию только после 23.00, а теперь - хоть сутки напролёт. И средства массовой информации теперь могут смело ответить любым контролирующим структурам, - "Нет у нас в эфире рекламы алкоголя". А производители рекламы вообще могут гордиться своей работой, поскольку привлекают внимание потребителей к полезному для здоровья продукту.
Эта идиллия может быть разрушена комментарием к Закону "О рекламе", который на этой неделе, через месяц после вступления закона в силу, прислало в свои региональные управления Министерство информации. Как указывает Министерство, Казахстан ещё в ноябре 2001-го года подписал "Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков". Всего в классификации 34 класса для товаров и 11 - для услуг. Под номером 33 в ней значатся алкогольные напитки, под 34-м - безалкогольные. Поскольку товарный знак неотделим от товара, запрет на рекламу алкогольных напитков распространяется на все торговые марки, зарегистрированные в классе №33.
И теперь добросовестному чиновнику, увидевшему на экране или биллборде подозрительно знакомое изображение, достаточно в пределах своей компетенции попросить у распространителя рекламы, чтобы тот обосновал размещение данной рекламы. В свою очередь руководство СМИ, либо городское управление архитектуры, дающее разрешение на установку наружной рекламы, должны предоставить сертификат соответствия на рекламируемый товар. И наличие в этом документе цифры 33 в соответствующей графе автоматически повлечёт ответственность по закону.
Вроде бы всё просто - смотри да отправляй предписания. Да только как наказывать нарушителей - в законе не прописано. Сказано только - ответственность наступает в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан. Но когда этот порядок будет найден, сказать трудно. Хотя бы потому, что до сих пор на улицах Костаная стоят билборды с изображением - нет, не торговой марки - а самого алкогольного продукта. А чтобы потребитель не перепутал пиво с лимонадом, на плакате и название сохранили. За что производителям большое спасибо - хоть и нарушают закон, зато честно.
Тимур ГАФУРОВ
Закон Республики Казахстан "О рекламе"
Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы
1. Недобросовестной является реклама, которая:
2) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешне-го оформления товара, формул, изображений и другого ком-мерческого обозначения, используемых в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием...
2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
1) таких характеристик продукции, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государст-венным стандартам, количество, происхождение;
2) наличия продукции на рынке, возможности ее приобретения в определенном месте
[an error occurred while processing this directive]
|
|
|