[an error occurred while processing this directive]
ТЕЛЕВИЗОР БЕЗ ВОДКИ, ЧТО ПАСПОРТ БЕЗ ФОТКИ
Мажилис Парламента Казахстана одобрил запрет на рекламу алкогольной продукции. С Нового года на отечественных телеэкранах менты больше не будут отдыхать в юрте, а вопрос - Кто пойдёт за «Клинским»? - похоже, так и останется без ответа.
Производители – к запрету готовы.
Одним из неожиданных последствий запрета на рекламу алкоголя может стать всплеск активности кабельного телевидения. Проигрывая до сих пор своим «эфирным» коллегам в количестве зрителей, «кабельщики» после Нового года получат дополнительный козырь в конкурентной борьбе – запрет не распространяется на этот вид телевещания. А доходы, полученные от водочных заводов, наверняка пойдут на то, чтобы кабельное ТВ было проведено в каждую костанайскую квартиру.
Перераспределение рекламной нагрузки в пользу операторов кабельного телевидения – только один из альтернативных способов воздействия на потребителей, которые уже сейчас готовятся применить маркетологи. Как отмечает вице-президент ЗАО «Арай» Евгений Сатиров, рекламщики – люди изобретательные, они найдут способ предложить клиенту любой товар и при этом не нарушить закон. Никто не запрещает, например, нарисовать бутылку водки и слоган под ней на грузовике, перевозящем эти бутылки. Также не считаются нарушением закона так называемые промоакции – общение представителей фирмы с потенциальными потребителями в магазинах и прочих местах большого скопления людей. Например, на общегородских праздниках народ лучше запоминает ту марку водки, которую сможет бесплатно продегустировать. Главное для участников этого процесса – не превратить дегустацию в банальную пьянку, тогда забудешь не только название напитка, но и прочие обстоятельства банкета на свежем воздухе.
В том, что реклама алкоголя действительно исчезнет из теле- и радиоэфира, Евгений Сатиров не сомневается. Спрятаться за торговую марку производители не смогут – проект закона однозначно запрещает рекламу не только самого продукта, но и названия или знака, соответствующих тому или иному сорту водки и пива. Если лисаковский «Арай», например, захочет рассказать о колбасе, макаронах или безалкогольных напитках, рядом с торговой маркой должно быть изображение именно того продукта, который рекламируется. Поэтому и рекламный бюджет производителей алкоголя будет перераспределяться – на стимулирование оптовиков, оформление торговых площадей и любые другие нетрадиционные проекты, не предусмотренные законом.
В целом же, считает г-н Сатиров, новый закон осложнит задачу по продвижению алкогольной продукции – особенно для тех производителей, которые только выходят на этот рынок, либо пытаются разместить на нём новые марки вина, пива или водки.
[an error occurred while processing this directive]