На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 48 (87)
27 ноября 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Операция "Ы"
Спецназ
36,6 С
ПМЖ
Поиск
Спорт
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

На линии  
[an error occurred while processing this directive]

ТЕЛЕВИЗОР БЕЗ ВОДКИ, ЧТО ПАСПОРТ БЕЗ ФОТКИ

 Мажилис Парламента Казахстана  одобрил запрет на рекламу алкогольной продукции. С Нового года на отечественных телеэкранах менты больше не будут отдыхать в юрте, а вопрос - Кто пойдёт за «Клинским»? - похоже, так и останется без ответа.

Производители – к запрету готовы.

Одним из неожиданных последствий запрета на рекламу алкоголя может стать всплеск активности кабельного телевидения. Проигрывая до сих пор своим «эфирным» коллегам в количестве зрителей, «кабельщики» после Нового года получат дополнительный козырь в конкурентной борьбе – запрет не распространяется на этот вид телевещания. А доходы, полученные от водочных заводов, наверняка пойдут на то, чтобы кабельное ТВ было проведено в каждую костанайскую квартиру.

Перераспределение рекламной нагрузки в пользу операторов кабельного телевидения – только один из альтернативных способов воздействия на потребителей, которые уже сейчас готовятся применить маркетологи. Как отмечает вице-президент ЗАО «Арай» Евгений Сатиров,  рекламщики – люди изобретательные, они найдут способ предложить клиенту любой товар и при этом не нарушить закон. Никто не запрещает, например, нарисовать бутылку водки и слоган под ней на грузовике, перевозящем эти бутылки. Также не считаются нарушением закона так называемые промоакции – общение представителей фирмы с потенциальными потребителями в магазинах и прочих местах большого скопления людей. Например, на общегородских праздниках народ лучше запоминает ту марку водки, которую сможет бесплатно продегустировать. Главное для участников этого процесса – не превратить дегустацию в банальную пьянку, тогда забудешь не только название напитка, но и прочие обстоятельства банкета на свежем воздухе.

В том, что реклама алкоголя действительно исчезнет из теле- и радиоэфира, Евгений Сатиров не сомневается. Спрятаться за торговую марку производители не смогут – проект закона однозначно запрещает рекламу не только самого продукта, но и названия или знака, соответствующих тому или иному сорту водки и пива. Если лисаковский «Арай», например, захочет рассказать о колбасе, макаронах или безалкогольных напитках, рядом с торговой маркой должно быть изображение именно того продукта, который рекламируется. Поэтому и рекламный бюджет производителей алкоголя будет перераспределяться – на стимулирование оптовиков, оформление торговых площадей и любые другие нетрадиционные проекты, не предусмотренные законом.

В целом же, считает г-н Сатиров, новый закон осложнит задачу по продвижению алкогольной продукции – особенно для тех производителей, которые только выходят на этот рынок, либо пытаются разместить на нём новые марки вина, пива или водки.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ТЕЛЕВИЗОР БЕЗ ВОДКИ, ЧТО ПАСПОРТ БЕЗ ФОТКИ
Мажилис Парламента Казахстана одобрил запрет на рекламу алкогольной продукции.

МАСС-МЕДИА – БУДЕМ ИСКАТЬ ВАРИАНТЫ
В отличие от производителей алкоголя, которые не сомневаются в том, что закон «О рекламе» будет принят...

ГОСУДАРСТВО – КОМПЕНСАЦИИ НЕ БУДЕТ, НО ДЕНЬГИ ДАДИМ
Термин «компенсация» абсолютно неприменим к ситуации с запретом рекламы алкоголя

ГРУЗИЯ: ЕЁ ПРИМЕР – ДРУГИМ НАУКА?
Прошедшие события в Грузии показали, насколько хрупким и опасным может быть манипулирование избирательными процессами

«ИТОГИ ВЫБОРОВ В ГРУЗИИ - ОБЪЕКТ ДЛЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ СПЕКУЛЯЦИЙ»
К такому выводу пришли международные наблюдатели из Казахстана.

ДВК ПРИВЕТСТВУЕТ “БАРХАТНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ” В ГРУЗИИ
Позвольте поздравить в Вашем лице лидеров оппозиции

Четыре варианта смены президентов на постсоветском пространстве
На постсоветском пространстве отчетливо вырисовываются четыре схемы или четыре варианта смены президентов.