[an error occurred while processing this directive]
КОСТАНАЙСКИЙ ТЕРМИНАЛ В РОССИИ СТРОЯТ АМЕРИКАНЦЫ
В начале ноября в Астрахани начнутся первые отгрузки костанайского зерна в Иран. Терминал на берегу Каспийского моря, строительство которого спонсировало частное предприятие "Зерновая индустрия", был сооружен в течение восьми месяцев. Стоимость проекта - около двух миллионов долларов. Новостройка представляет собой два силосных зернохранилища по 4 500 тонн зерна каждое, приемное устройство для железнодорожных вагонов и система отгрузки зерна в трюмы судов.
По словам директора "Зерновой индустрии", идея построить терминал в Россию появилась неслучайно. "Сначала мы думали создать свой терминал в Актау, но там один уже существует, - говорит Нурали Ахметов. - Так получилось, что в Казахстане осуществить нашу идею оказалось весьма проблемно. И тогда мы обратились в Россию. Это даже лучше, ведь там два зернопотока - российский и казахстанский. Сейчас интерес к астраханскому терминалу проявляют и российские производители зерна из Самарской и Воронежской областей".
Астрахань как морской порт имеет несколько крупных терминалов. А поскольку казахстанских предпринимателей в России приветствуют, договориться о сотрудничестве не составило большого труда. "Я думаю, это обошлось нам дешевле, чем строительство терминала в Актау" - считает Нурали Ахметов. В проект костанайцы вложили 70% средств, остальные 30% добавила московская фирма "Вагна Шиппинг", специализирующаяся на подобных видах деятельности.
Основные вложения "Индустрия" сделала в современное оборудование, привезенное из Америки. "Вагна" оплатила земельную территорию. Сейчас специалисты американской фирмы "Брокс" проводят испытания оборудования на всех режимах. Ежемесячная производительность первой очереди терминала составит 15-20 тыс. тонн зерна.
Основным партнером наших зерновиком станет Иран - самый ценный из всех покупателей-стран Каспийского бассейна. Также зерно планируется отправлять в Туркменистан и Азербайджан. До конца года через Астрахань будет отправлено примерно 50 тыс. тонн. В 2004 году объемы поставок зерна на Иран через терминал в Астрахани вырастут до 200 тыс. тонн.
По словам замдиректора группы компаний "Вагна" Александра Мельникова, с вводом этого терминала в эксплуатацию транспортный узел региона получит новую и достаточно перспективную номенклатуру грузов для иранского направления.
Компания "Вагна Шиппинг" основана в 1991 г., основной вид деятельности - морские перевозки грузов и транспортно-экспедиторское обслуживание. С 1992 года интересы компании распространены на фрахтовые операции, агентирование флота, бункеровку судов, судоремонт и модернизацию флота, менеджмент и брокерскую деятельность на рынке морских перевозок генеральных и наливных грузов. С 1999 года компания активно развивает Транспортный коридор "Север-Юг, связывающий Южно-азиатский регион через Иран с Каспийскими портами России и Европой.
[an error occurred while processing this directive]