На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 35 (74)
28 августа 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Настоящее время
Спецназ
Абонентский ящик
Параллельный мирок
Арт-обстрел
Хранить вечно
Спорт
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Арт-обстрел  
[an error occurred while processing this directive]

ВСЕ, ЧТО НАМ НУЖНО- ЭТО ПАРИЖ

Под этим названием мы намерены публиковать интервью с близкими людьми известных костанайцев: музыкантов, живописцев, актеров, писателей…

Открывает цикл Лариса ЦЕЧОЕВА.

Наша справка: Руслан Цечоев, художник-модернист, член международной федерации художников ЮНЕСКО, 10 персональных выставок картин в Казахстане ( Костанай, Алматы), одна - в Москве, 10 – в Европе – Голландия, Германия, Бельгия.

- Лариса, почему для семейной жизни он выбрал именно тебя?

- Тогда, 11 лет назад, он жил с мамой и был абсолютно уверен в том, что никогда не женится. Женщин как женщин не воспринимал, резко пресекая все родительские попытки познакомить его с кем-то на предмет создания семьи. Даже не влюблялся ни разу. Я была на полтора года старше, успела один раз побывать замужем и развестись, работала переводчицей в престижной фирме, имела свою маленькую квартирку в малосемейке на Павлика Морозова и тоже ни с кем связывать свою судьбу больше не собиралась. Историческая встреча с Русланом произошла 11 сентября 1992 года. Как сейчас помню, был жаркий день ранней осени. Возвращаясь с работы, я зашла к подруге, там оказался ее жених. Вот они-то и потащили меня к Руслану, сказав , что это сверхнеобычный человек и талантливейший художник. Любопытство разыгралось: люблю все экстраординарное. Первое, что меня там поразило, почерневший от старости деревянный дом, ветхие ступеньки, очень простенькая, если не сказать убогая, обстановка комнат и в одной из них – …рояль. Руслан купил его на последние деньги, мечтая научиться играть, как Рихтер. …Талантливейший художник встретил нас с мастехином в руках, с сожалением оторвавшись от холста. Он почти не разговаривал с нами, всем своим видом давая понять, что мы забурились в его мир совсем не вовремя… Ушла ни с чем: в памяти остались его бездонные вселенской тоски глаза и рояль вблизи допотопной печки.

Однако судьба продолжала нас сталкивать. Он показал мне свою первую персональную экспозицию в выставочном зале, а спустя месяц, провожая ночью до дома, остался ночевать. Я постелила ему на полу, а наутро он торжественно заявил, что начинает новую жизнь: бросает курить, пить и через неделю сообщит мне что-то очень важное. …Через неделю он сделал мне предложение, признавшись в том, что влюбился впервые. Я стала его отговаривать, убеждать в том, что талантливый художник должен жить один, ему ни к чему семейные проблемы. Он ушел удрученный. А потом я все-таки сдалась…

Что привлекло его во мне? Руслан привык общаться с энергичными, инициативными людьми, лидерами по своей сути. Я другая. Может, вначале его удивила эта необычность? А потом стало обнаруживаться наше идеальное совпадение почти во всем: начиная с безалаберного отношения к деньгам и заканчивая восторгом от прозы Лимонова. А еще я почему-то казалась ему самой красивой: уже потом написал несколько моих портретов.

- С появлением дочки что-то изменилось в его творчестве, в ваших семейных отношениях?

- Ребенка он не хотел категорически. Его раздражал статус женатого человека. Для него это было банально, скучно. Он ни разу не взял грудную Ксюшу на руки, на коленях не держал до тех пор, пока она сама не научилась на них вскарабкиваться. Очень сожалел о том, что не родился мальчик: непременно назвал бы его Карлом и научил бы рисовать лучше, чем сам. Я ждала, когда наступит «потепление».

- И оно наступило?

- Представьте себе, всего лишь года два назад, когда Ксюше уже исполнилось шесть. Ему вдруг стало доставлять удовольствие учить ее рисовать на компьютере. А сегодня я уверена в том, что если бы ему пришлось делать выбор между мной и ею, он предпочел бы ее…

- История мирового искусства убеждает в том, что самые талантливые художники не могли обходиться без алкоголя…

- И Руслан не исключение… Пить начал еще будучи школьником. Даже на учете в милиции состоял. Потом алкоголем было творчество, а когда переехал ко мне, стало катастрофически увеличиваться количество «друзей». Причем настоящих было два-три, всем остальным просто нравилось, что к нам можно было прийти в любое время дня и ночи, чтобы напиться. В конце концов дошло до того, что мы просто перестали быть одни: знакомых было так много, что если каждый из них и заходил к нам раз в году, то ни дня мы не были без гостей. Особенно много их стало, когда мы начали получать валютные переводы из Голландии. Я стала сопротивляться, как могла, но это плохо помогало: Руслан слишком хлебосолен и слишком человечен. Полученные приличные суммы уходили в оплату бесконечных долгов, остальное пропивалось, давалось в долг, причем чаще всего навсегда. Мы опять оказывались без денег. И вот с месяц назад мне помогла его … печень. Знакомый врач констатировал состояние на грани цирроза. Пришлось самозакодироваться. Уже вторую неделю в квартире нет ни капли алкоголя.

- Надолго ли?

- Время и печенка покажут.

- Какую роль в его творческой судьбе ты играешь сегодня?

- Помимо того, что я жена и мать его ребенка, я импрессарио и экономка одновременно. Для него проблема занять 100 тенге, когда мы сидим совсем без денег. Стараюсь найти покупателей на его картины, меценатов. Именно я приложила все усилия для того, чтобы знакомство с семьей голландца Питера не закончилось разовыми покупками нескольких понравившихся картин, а вылилось в заключение долгосрочного контракта.

- Имея успех Руслана в Голландии, почему вы до сих пор живете в Костанае?

- Многие удивляются этому. Но, видно, еще время не пришло. Мы внутренне не готовы к такому переезду, хотя, я знаю, что это непременно произойдет. Здесь я просто бешусь оттого, что ничего принципиально не могу изменить в нашей жизни. Здесь я никто, там я бы могла развернуться как импрессарио.

- Что бы ты хотела пожелать своему гению и себе?

- Сменить все: страну проживания, круг общения, уровень жизни. Быть самостоятельными, ни от кого не зависеть, распрощаться с однообразием, нищетой. Я бы не хотела остаться в этой глуши навсегда, прозябать здесь в старости. Мы заслуживаем лучшей участи. Жить, к примеру, в Париже и выставляться в самых крутых галереях мира, имея в меценатах и поклонниках самых богатых людей вселенной. Уверена, что так будет.

- Ну, так до встречи в Париже!

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ВСЕ, ЧТО НАМ НУЖНО- ЭТО ПАРИЖ
Под этим названием мы намерены публиковать интервью с близкими людьми известных костанайцев: музыкантов, живописцев, актеров, писателей…

ЧТО ТВОРЯТ ДИДЖЕИ?
Они не хотят быть такими, как все – пресными законопослушными гражданами, пересказывающими друг другу очередную серию очередной мыльной оперы. Телик для них – вообще нонсенс.