На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 32 (71)
7 августа 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Наш бизнес
Настоящее время
Спецназ
36,6 С
Поиск
Рыбацкий клуб
Спорт
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

На посошок  
[an error occurred while processing this directive]

"ОБ ЭТОМ У НАС НЕ ГОВОРЯТ"

Неформалы делятся на «белых», «черных» и так называемых «индейцев» вовсе не по расовому признаку. «Белые» открыты миру и готовы к контакту с ним, как, например, гринписовцы. «Индейцы» приоткрывают обществу лишь часть своей внутренней жизни. «Черные» не открывают ничего. К таким наглухо закрытым группам относятся байкеры, лихие парни в коже и на мотоциклах самых невероятных форм. Одни считают их смертниками. Другие не считают вовсе.

«Если ты думаешь, что байкеры – это придурки, которые носятся с бешеной скоростью на навороченном «Харлее» и показывают ментам язык – ты заблуждаешься», – с ходу разрушил мое представление о крутых мотоциклистах Василий. Возвышаясь на своем мотоцикле, черном и блестящем, он то деловито поворачивал руль, то зажигал фары. «Настоящий байкер – тот, кто собрал «мотор» собственными руками и умеет на нем красиво ездить», - похлопав своего «красавца», добавил он серьезно. Глядя на его мотоцикл, трудно было представить, что это «мотыга» - «М-72», 1956 года выпуска. И именно на ней он занимал первые места в различных номинациях на байк-шоу в Рудном…

Лет 5 назад, когда он зашел в гараж и критически оглядел свое престарелое приобретение, то просто схватил кувалду и поразбивал то, что «резало глаз». Потом разобрал до мельчайших винтиков и разложил на полу.

Полтора года упорного труда – и мотоцикл был как новый. А потом никогда не водивший до этого транспорт он просто сел и поехал. Сейчас в байкерской среде его мотор – один из самых антикварных и самых красивых. Каждую гайку, каждую железку он приделывал собственноручно. Походит вокруг своего М-72 минут 5-10 с какой-нибудь железной штуковиной в руках и …бац! Вот тут она и будет смотреться. «Главное - вкус и стиль».

Вообще, каждый настоящий байкер должен уметь со вкусом собрать свой мотоцикл. И сделать его непохожим на других. К примеру, в форме жука. «Ты когда-нибудь видела майского жука?.. Ну вот. Какой он? Красивый, блестящий и выпуклый. Все просто. Делаешь амортизаторы короче, крылья опускаешь пониже, бак – каплевидной формы – проводит он рукой по своему баку. – Рогатый руль. Считай, твой «жук» готов! Прокатишься на нем разок по городу, и все девчонки будут твои!» – весело подмигивает он.

Преобладающий у байкеров цвет для «мотора» – серебристый и блестящий. В Костанае гальванического цеха, где обычно никелируют железо, нет. Поэтому блеск тоже создается своими руками. Железяки долго и упорно обрабатывают наждачкой, а потом полируют войлоком. «Вот видишь эту зажигалку, - протягивает мне Василий коробочку размером 4 на 5 сантиметров. Кстати, байкерская - с Кипра. Чтобы она блестела, нужно часа четыре беспрерывно скоблить наждачкой». Сделать рисунок на «моторе» – искусство особенное. Именуется аэрографией. На технику наносятся специальные краски в 7-8 слоев, используются трафареты. Удовольствие это дорогое, да и профессиональных аэрографов у нас нет.

В «кожу» байкеры одеваются не из-за понтов. При сильном ветре ее не продувает. «А при жаре расстегиваешь вот эти замочки, – Василий расстегивает специальные молнии на рукавах своей «косухи» – и получается офигенная вентиляция!» Настоящая «косуха» должна быть из кожи бизона толщиной 7 см и весить около 6 кг. Жилетки – на выбор – черная кожа либо голубая джинса.

На самом деле в Костанае настоящих байкеров человек десять, не больше. Но катаются они все реже и реже. А когда выезжают, то могут позволить себе похулиганить. Проехать толпой по центру города, перекрыть движение машин на трассе, «прижать» крутую тачку. В России за это даже менты не останавливают. Кстати, сесть за руль, изрядно выпив пива, для байкеров не проблема.

Василий предпочитает ездить медленно и красиво. А когда несется на скорости, старается ни о чем не думать. «Как только промелькнула мысль нехорошая, сразу начинаешь косяки пороть. И можно запросто мозги по асфальту размазать. Бывало, знакомые пацаны из-за лишних понтов и бошки отрывали, и ноги. Ну, об этом у нас не говорят…»

Впервые о байкерах узнала Америка после Вьетнамской войны. Ветераны заводили свои «байки» ( англ. «мотоцикл») и носились по ночному городу. Сейчас ты сможешь тусоваться с байкерами, будь у тебя суперсовременная «Хонда». Но если ты не умеешь ее хотя бы чинить, то авторитета никогда не добьешься. Все потому, что не дай бог сломается твоя «мотыга» темной ночью где-нибудь за 200 км от города, и – хоть на себе тащи. Еще байкеры дают своим любимцам какие-нибудь прикольные имена. Но это для своих. Чужим ласковые и шутливые кликухи знать не полагается.

Василий разворачивает своего «красавца». Пронзительный рев и – только свежий черный след красуется на асфальте…

Ольга ЛИХОГРАЙ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

"ОБ ЭТОМ У НАС НЕ ГОВОРЯТ"
Неформалы делятся на «белых», «черных» и так называемых «индейцев» вовсе не по расовому признаку. «Белые» открыты миру и готовы к контакту с ним, как, например, гринписовцы. «Индейцы» приоткрывают обществу лишь часть своей внутренней жизни. «Черные» не открывают ничего.

ВИД ШОУ
У нас новый лидер недели. Знакомьтесь с красавицей - Елена Шмидт. Лене всего шестнадцать.