На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 32 (71)
7 августа 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Наш бизнес
Настоящее время
Спецназ
36,6 С
Поиск
Рыбацкий клуб
Спорт
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  
[an error occurred while processing this directive]

ШВЕЙНЫЙ БИЗНЕС: РАБОТАТЬ «ЛИЦОМ К ЛИЦУ»

О необходимости импортозамещения в последнее время говорят много. Мол, нужно развивать производство, привлекать собственные силы, использовать отечественное сырье. Но возьмем рынок, например, одежды: большинство товара – с заводов Киргизии, Турции, России. Между тем в Костанае немало ателье, занимающихся пошивом одежды. И клиенты у них есть. Сегодня мы расскажем о том, как открыть швейный бизнес в нашем регионе.

ДЕЛО ПРИНЦИПА

Как и в любом деле, для начала нужно определить, для кого вы будете работать и по какому принципу. Первый вариант: вложить деньги в создание ателье и шить одежду по индивидуальным заказам. Второй вариант: специализироваться на пошиве готовой одежды. Но для этого необходимо найти несколько точек реализации товара, точно рассчитать объем продукции и постоянно следить за изменениями в мире моды. Тем не менее, как говорят местные предприниматели, организация швейного цеха – дело более легкое и окупаемое, чем ателье. Во-первых, здесь присутствует момент сезонности: летом цех занят пошивом школьной формы, осенью переходят на пальто, зимой готовят партию весенних костюмов. Во-вторых, не приходится возиться с каждым клиентом в отдельности. А если все-таки рискнете на ателье, поломайте голову над оригинальными идеями. Возможно, «фишкой» вашего заведения станет пошив детской одежды или же униформы. А может быть стоит задуматься над национальными костюмами или купальниками. Помните: специализация всегда выигрышнее.

КАДРОВЫЙ ВОПРОС

Одно из самых важных условий успеха – квалифицированные сотрудники. В большинстве своем классные швеи работают сами на себя, поэтому вовлечь их в свою компанию дело не из легких. Обычно срабатывает условие высокой зарплаты. Но учтите, что одним, пусть и суперпрофессионалом, дело не обойдется. Вам понадобится модельер-закройщик, который будет рождать новые идеи, и швеи, реализующие эти идеи. Важно, чтобы работник был в курсе моды, владел теорией композиции костюма и мог создать клиенту его собственный стиль, начиная от одежды и заканчивая прической. Такая работа называется «лицом к лицу» и требует от всех сотрудников знания психологии и дружелюбного настроя. Клиент должен доверять своему мастеру.

ОБОРУДОВАНИЕ И СЫРЬЕ

Первое – это, конечно, помещение. Можно купить, можно взять в аренду. Но аренда подходит, в основном, для швейных цехов, где не нужна особая обстановка, комфорт, простор, хороший дизайн. В любом случае, вам не обойтись крохотной каморкой, где помещается лишь стол и манекен. Что касается оборудования, есть несколько вариантов его приобретения. Если вы не стеснены в средствах, закупите новое оборудование – оверлок, стачечную, швейные машинки, раскройные столы. Если денег немного, приобретите машины б/у, оставшиеся от наших старых советских цехов. Их распродают до сих пор. Кстати, так делает большинство швейных предпринимателей: машины недорогие и хорошего качества.

Сырье – ткани и фурнитуру – можно закупать у оптовиков или ездить самому в Россию, Бишкек, Турцию, Корею. Практически весь местный материал оттуда. Правда, есть несколько фирм, которые привозят ткани из Европы. Цена готового изделия, соответственно, значительно выше.

АДРЕСНАЯ РЕКЛАМА

На что денег жалеть не стоит – так это на рекламу. Грамотно организованная, спланированная рекламная кампания может «привязать» к вам большое число клиентов. Причем необходимо самопродвижение не только в газетах, на радио и телевидении, но и умение пользоваться адресной рекламой. Здесь также нужно определить целевую аудиторию и завоевать доверие клиентов. Больше предлагать пробовать, советовать, создавать человеку настроение. Пытаться узнать у только что пришедшего клиента, «что он хочет» – бессмысленное занятие. Сразу заинтересуйте и предложите выбор. Профессионализм сотрудников, оригинальные идеи и хороший сервис и станут вашими непременными козырями. Удачного пошива!

Анна ПОЛЬСКАЯ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ШВЕЙНЫЙ БИЗНЕС: РАБОТАТЬ «ЛИЦОМ К ЛИЦУ»
О необходимости импортозамещения в последнее время говорят много. Мол, нужно развивать производство, привлекать собственные силы, использовать отечественное сырье.

БЕНЗИНОВЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Автозаправочные станции становятся в последнее время одной из самых популярных сфер частного предпринимательства.

АВТОМОБИЛЬ С УЗОРОМ
Сегодня в нашем списке проектов – идеи в области придорожной инфраструктуры и компьютерных технологий.