На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 31 (70)
31 июля 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Настоящее время
Операция "Ы"
Спецназ
36,6 С
Абонентский ящик
Спорт
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Операция "Ы"  
[an error occurred while processing this directive]

ДЕЖУРАНТ «ДЕПРЕСАНТУ» НЕ ТОВАРИЩ

Первые телефоны доверия появились в США, в начале прошлого века. В Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена ночью разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», - услышал он из телефонной трубки, на что ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем, как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». В какое время суток можно звонить на костанайские телефоны доверия и стоит ли звонить вообще? Мы решили проверить это нашим любимым способом – испытать на себе.

ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНА! ЧУКЧА КУШАТЬ ХОЧЕТ

Итак, легенда: человек пребывает в кризисной ситуации, найти из которой выход сам просто не способен. И вот когда он понимает, что дозрел до того, чтобы обратиться со своей проблемой к специалисту…

Первая заковыка возникла тут же: в этой ситуации он мог бы набрать номер телефона доверия. Если б его знал, конечно. Обнаружилось, впрочем, что мы, профессиональные журналисты, на памяти которых – добрый десяток информашек об открытии кризисных центров и телефонов доверия, номеров этих по определению доступных каждому телефонов как-то не помним. И не видели их уже давненько ни в печатной, ни в электронной рекламе.

Обнаружить телефоны доверия любым, доступным народу способом, оказалось ох как не просто. Пытаясь соблюдать правду жизни, звоним в справочную службу «09». На просьбу дать номера любых телефонов доверия в городе, нам с традиционным, присущим только этой службе «дружелюбием» отрезали: «Какой конкретно? Адрес говорите!» Короткие гудки. Вторая попытка. Действуем иначе: «Здравствуйте девушка. Вы только не бросайте трубку. Очень нужен любой телефон доверия. Мне нужно поговорить с психологом. Все равно кем и откуда. У меня такая ситуация, я себя боюсь. Пожалуйста…. «Сказано же вам, справки без уточнений не даем» – не сдается диспетчер. И снова короткие гудки.

Если честно, ощущение, что нас действительно накрыла глухая депрессия, наступило уже после третьей попытки. Но мы то профессионалы. Вздохнув, лезем за справкой в новейший электронный телефонный справочник и получаем список телефонов доверия: городская телефонная станция, КНБ, городской отдел внутренних дел, главное управление внутренних дел, департамент финансовой полиции…. Как говорится, невеста, да не из того теста. Этим о желании шагнуть с балкона не расскажешь…

Только через двое суток, после того, как куча фондов, народу из НПОшной тусовки и просто знакомых, было обзвонено, мы нашли-таки три телефона, по которым, вроде бы, готовы выслушивать отчаявшегося человека. В принципе, к этому времен, если ничего такого с собой или кем другим не натворил, настроение может сто раз смениться без всякого телефона.

СОВЕТУЕТ «ПОМОЩЬ»

Первый звонок по телефону доверия в фонд «Помощь». Описываю ситуацию: «Друг в «ломке», хочу помочь, но не знаю чем». Уверенно-спокойный мужской баритон отвечает вполне резонно, что без медицинского образования я другу ничем помочь не смогу. А затем советует обратиться либо в наркодиспансер, либо к частной бригаде, которая может приехать по вызову, поставить капельницу, облегчив страдания «ломающегося». Телефоны бригады прилагались. Впрочем, для местного снятия приступа мужчина предложил сходить в аптеку и купить там таблетки кеторола, ибупрофена и пенталгина. Давать их страдающему другу рекомендовалось таким образом: четыре раза в день сразу таблетку первого, второго и третьего лекарства. Плюс горячие ванны минут на 20 и больше для расслабления суставов. Но вообще, сказал баритон, такие вещи все-таки надо лечить в стационаре.

Больше ничего. Но зато, без всяких изысков, по-мужски и очень конкретно. Прикидываю содержимое карманов изображаемого мной «героя». Звоню для начала в аптеку. Упаковка кеторола – 200 тенге, пенталгина – 120, ибупрофена - 15. Скромно. Услуги профессионалов, то бишь частной бригады, стоят дороже. Набираю любезно предложенный мне телефон: 3, 5 тысячи за единовременное снятие наркотической «ломки». Прикинув, что за это время товарищ наверняка пополз бы зы дозой, предпринимаю последнюю отчаянную попытку и звоню в сугубо государственное учреждение. В наркологическом диспансере телефон не отвечает. На часах -16.40.

«ЭТО ТО, ЧТО ТЫ ДОЛЖНА СДЕЛАТЬ САМА»

Ситуация. Девчонка пятнадцати лет приехала из села учиться. Влюбилась в женатого мужчину и забеременела. Средств к существованию практически не имеет, живет с подружкой. Куда идти и что делать – абсолютно не знает. Словом, катастрофа… Часы показывают 18.30. Набираем номер телефона доверия Центра по половому и репродуктивному здоровью: «Это телефон доверия?» - «Да, только уже поздно, звоните завтра… А вы какому вопросу?» - «Я… беременна». Невидимая собеседница соглашается поговорить. Аккуратно выясняет, с кем я живу, что думает по поводу происшедшего потенциальный отец и… я сама.

«Да, ситуация сложная… Мы можем помочь только консультацией, но ничем другим. Если вы решитесь на аборт, вам сделает его любой врач. Но вам придется туда с мамой идти» -- «А вы не можете со мной сходить?» - «Нет». «Почему?» - «Потому что это то, что ты должна сама сделать. Могу дать телефон регистратуры».

Честно говоря, в момент окончания разговора почувствовала разочарование. Была уверена, что голос на том конце провода будет утешать, расскажет, как обойти скользкий вопрос с информированием мамы… Чтобы выяснить, справедливы ли были эти ожидания, звоню директору Центра Нине Шабуровой:

Наш телефон доверия существует для подростков, у которых возникают половые проблемы. Основной контингент – молодые люди и девушки от 14 до 18 лет. Обращаются к нам с самыми различными проблемами: контрацепция, нежелательная беременность, трудности в общении с противоположным полом. Мы консультируем по телефону, а если нужно – приглашаем в Центр. Эффективность нашей работы оценить довольно сложно, это ведь информационная программа, направленная на консультирование. В день звонит в среднем человек десять.

В ПРОПАСТЬ СТРАДАНИЯ

Ситуация, придуманная специально к разговору по телефону доверия с Антикризисным центром для женщин и детей, пострадавших от насилия. Молодую женщину избил любовник. Избил и отправился к другой. Он – человек известный, а побитая бедолага разрывается между желанием вернуть и отомстить, покончив счеты с жизнью. Эта дама, якобы, сама звонить на телефон доверия не стала. Позвонила «подруга», объяснила ситуацию, а потом передала трубку жертве насилия.

Разговор был трудным, нервным и занял рекордное количество времени. Психолог центра общалась с «жертвой» 35 минут. Основное направление разговора: умирать или жить – решать вам, но подумайте хорошенько. В принципе, говорились прописные истины, но… трубка как-то не клалась на рычаг, разговор продолжался. Главный шок – спросила разрешение прийти лично, чтобы пообщаться глаза в глаза. В ответ – отказ. На следующий день посещаю центр уже как журналист, чистосердечно признаюсь директору Галине Ислямовой, что спровоцировали ситуацию. Мне объясняют, что позвонить по этому телефону можно и днем, и ночью. В случае крайней необходимости, можно и прийти, и переночевать. Даже медицинскую помощь окажут, если уж совсем приспичит и с юристом сведут. Но… тут есть свои проблемы. В центр нередко врываются озверевшие мужья, любовники, намеренные проучить своих непокорных подруг. А в Центре-то работают одни женщины, которые тоже легко могут стать жертвами насилия. Так что личный контакт тут только в тех случаях, когда

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ДЕЖУРАНТ «ДЕПРЕСАНТУ» НЕ ТОВАРИЩ
Первые телефоны доверия появились в США, в начале прошлого века. В Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена ночью разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», - услышал он из телефонной трубки, на что ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился.