На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 28 (67)
10 июля 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Политэкономика
Забойный отдел
Наш бизнес
Спецназ
Зона контроля
Неслучайные связи
36,6 С
Хранить вечно
Зверские дела
Спорт
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Спецназ  
[an error occurred while processing this directive]

СТАРЫЕ ДЫРЫ НОВЫХ ДОРОГ

За ремонт дорог в этом году власти взялись основательно. Ходить, правда, пока приходится по развороченным недрам, безнадежно портя обувь, но это все мелочи. После ремонта обещают рай. И автомобильный, и пешеходный. А в то время, как город на глазах меняет асфальтобрусчатую кожу, мы решили прогуляться по местам, где ремонт делали совсем недавно – дватри года назад. И испытать на себе его последствия…

КАБЛУКОМ В ПУСТОТУ

Первый пункт отправления – знаменитый Ситицентр, гордость и краса нашего города. Отполированный, вымощенный брусчаткой и «упакованный» в пластик, он призван символизировать евростиль. Однако в последнее время прогуливаться по Ситицентру стало не совсем безопасно. Особенно для тех, кто предпочитает плоским шлепкам элегантные каблучки.

Первым препятствием стала малосимпатичная дыра вокруг канализационного колодца аккурат посредине дороги. Если идти с проспекта Абая, то угодить в нее можно буквально через несколько шагов. Уложитьто брусчатку уложили, а вот обработать края люков забыли. Или посчитали ненужным. А может, просто не сумели. Вот и приходится теперь гуляющим с великой осторожностью смотреть себе под ноги, чтобы ненароком не поломать конечность в месте выбитой брусчатки. Кстати, в эту дыру прекрасно помещается не только каблучок, но и башмак приличного размера. На наших глазах веселый мальчуган на велосипеде угодил колесом своего транспорта прямо в эту «впадину». И слава богу – только напугался. Такие дыры – практически у каждого колодца и очень часто – у бордюрных камней. Явный брак укладчиков.

Осмотрели саму брусчатку. Много поломанной, но даже в целой – впадины и ямки, в них охотно застревают каблуки. Брусчатка, которой полагалось бы служить лет эдак 50-30, как будто пробита. Директор ГУ коммунального хозяйства Любовь Мальцева в происходящем проблемы не видит. Говорит, из плитки местами выскакивает камень, но ничего страшного в этом нет. «Объект был сдан четыре года назад. За это время материал, естественно, немного износился», – пояснила она.

Как выяснилось, заказчиком ремонта Ситицентра выступало ГКП «Коммунальное хозяйство», подрядчиком – ТОО «АдалИ». Общая площадь брусчатого покрытия составила 36 тысяч квадратных метров. Плитка была изготовлена в Магнитогорске и привезена оттуда же. И сразу почти тысячу квадратов пришлось отправить обратно – у брусчатки оказались неровные края. Магнитогорские партнеры материал благополучно заменили, наши строители – уложили.

Гарантийный срок, в течение которого подрядчик обязан устранять дефекты, просветила нас Мальцева, – три года. Но, отметим про себя, это срок на ремонтные работы, а вовсе не время, которое обязана служить приличная брусчатка. Тем не менее, сама Мальцева признает, что и за три года подрядчикам приходилось не раз проводить постремонтные работы. Что, на наш взгляд, указывает на изначально низкое качество их выполнения.

Тем временем, начиная с прошлого лета подрядчик за состояние Ситицентра больше не отвечает. Срок вышел. Кто теперь должен заниматься устранением ям и дырок в покрытии – неизвестно. И навряд ли в ближайшее время будет выясняться. Потому что, как заявила нам Любовь Мальцева, никаких дыр в Ситицентре нет.

Спорить трудно. Но если всетаки ктото из ответственных работников, не напрягаясь, хочет узнать, где и как продырявились костанайские тротуары – милости просим. Поделимся рабочими записями.

«Я ПОМНЮ ВСЕ ТВОИ ТРЕЩИНКИ…»

Это было про пешеходов. Теперь что касается автодорог. Главный «объект» – отремонтированный два года назад центральный проспект АльФараби. Сегодня он считается лучшей улицей в городе. Мы проверили это, решив посчитать элементарное – количество трещин на не старом еще асфальте. В результате путешествия по пр. АльФараби от Баймагамбетова и до вокзальной площади этих самых трещин насчиталось ровно сто тридцать две. Объяснить это не совсем закономерное явление нам согласилась Валентина Эпова, директор управления строительства и технадзора городского акимата, которое выступало заказчиком ремонта:

В мире еще не придумано технологии, чтобы не трескался асфальт. Это повсеместно распространенное явление. Для того чтобы асфальт лежал идеально, нужны температурные швы, которые стоят баснословно дорого. Нужно менять покрытие не поверхностно, как это сделали мы, а основательно. Но пока на такие изменения просто нет денег. Если бы мы клали асфальт по немецкой технологии, с температурными швами, то нам хватило бы средств на ремонт только одной четвертой части улицы. И о качестве самого асфальта. Надо сказать, что два года назад использовался асфальт с добавлением асбоотходов – это не самый лучший вариант, советская технология. Сегодня наши заводы усовершенствовали состав. Конечно, за эти два года было много исправлений, но проспект АльФараби – наш первый опыт. И я считаю, что получилось неплохо.

Помимо трещин, на главной городской улице легко обнаружились неровности, особенно хорошо это было заметно после дождя. Огромные лужи покрывают проспект и перейти его в некоторых местах практически невозможно. Ливневой канализации у нас нет, а потому при реконструкции планировали делать уклон, чтобы вода не застаивалась ни на тротуарах, ни на проезжей части.

Как выяснилось, в конечном итоге уклон улицы не меняли. Говорят, это повлекло бы за собой изменения уровней прилегающих улиц и массу ненужных проблем. Теперь у нас вместо массы проблема одна: плохая проходимость и отвратительная проезжаемость.

«Мы знаем все наши недочеты, сказал Владимир Блохин, заместитель председателя правления ОАО «Костанай Жолдары» (один из субподрядчиков). – Вплоть до каждой ямки на дороге. И стараемся устранять: в сухую погоду производим ямочный ремонт. Вот, например, проблемный участок на перекрестке Чехова – АльФараби, мы ремонтировали его не раз и еще будем. Дороги ведь нужно ремонтировать постоянно. Особенно, если это улицы городского типа. По правилам капитальный ремонт нужно делать один раз в 18 лет, а ямочный – четыре раза. У нас это разве соблюдается? Нет, конечно. Вот и портятся дороги».

МОРАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫ

Как сказала Валентина Эпова, гарантийный срок ремонтных работ – один год. То есть уже с прошлого года за все дефекты отвечает городской акимат. Тем не менее, генеральный подрядчик «Таза жол» готов исправить все возникающие проблемы. «Мы несем моральную ответственность за состояние проспекта, сказал директор фирмы Виктор Погорелов. – От этого ведь зависит наша репутация. Поэтому все, что в наших силах, стараемся исправлять, и даже за свои деньги». Благородно. Правда, яму, обнаруженную напротив бывшего спиртзавода, исправлять не торопятся. Глубокий провал красуется на тротуаре прямо у бордюра уже больше года. И угодить в нее поздним вечером проще простого. Про этот дефект Виктор Николаевич ничего не знает. Говорит, что весной дорогу обследовали, и все было нормально. Теперь яму должны официально «заметить», а после – решить, кому ее латать.

Получается все вопросы о сомнительном качестве ремонта наших дорог упираются в нехватку денег. При этом на бесконечные и малоэффективные латки денег хватает. Кстати, похорошему, за дорогами нужно регулярно ухаживать: поливать водой, если термометр зашкаливает за +25, каждый день мести тротуары, следить за общим состоянием… На все это нужны средства. И специалисты, имеющие представление о том, как мостить и асфальтировать и где покупать качественный материал. И контролеры, которые следили бы за соблюдением СНИПов, ГОСТов и прочих норм, не глупыми людьми придуманными. А пока… Как говорится, гладкой вам дорожки! Если таковую найдете.

Диана ОКРЕМОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

СТАРЫЕ ДЫРЫ НОВЫХ ДОРОГ
За ремонт дорог в этом году власти взялись основательно. Ходить, правда, пока приходится по развороченным недрам, безнадежно портя обувь, но это все мелочи.

ХОРОШО ЛИ
Дороги в области отвратительные. Это и дорогами назвать сложно.