На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 19 (58)
8 мая 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

"ПОДАЙТЕ ТРИСТА РАДИ…"

"ТРИСТАМАН" НЕ БОЛЬШЕ КОМНАТЫ

К юбилею родного города петербуржцы начали готовиться давно и со вкусом. Перекопанные улицы, затянутые лесами храмы, закрытые двери музеев и станций метро - реставрация в полном разгаре. Причем, если гости города облизываются в предвкушении яркого праздника, то местные жители собираются на время чествования свалить куда­нибудь за город. Слишком уж суетно.
Но "лица" домов с каждым днем становятся все свежее и выразительнее, а число "триста" стало настоящим национальным символом. Причем, незатейливые троечки с двумя нулями фигурируют буквально повсюду: на вывесках магазинов и аптек, автомастерских и кафе, киосков и захудалых ларьков. Именно этим и возмутились представители дизайн­лаборатории "ДНК" и Клуба профессиональных дизайнеров, углядев в бездарных вывесках оскорбление всему творческому населению Питера.
Директор "ДНК" Динара Фролова идею конкурса вынашивала давно. Уж очень раздражали непрофессионально выполненные символы трехсотлетия города. "Даже на покосившемся ларьке в глухом переулке висит табличка с надписью "300". Или, например, написано на магазине "24 часа Петербургу 300", ­ говорит Динара. ­ Что за чушь? Наше сознание по­настоящему загажено такими произведениями. Поэтому мы и решили доказать, что "триста" можно изобразить по­разному".
Участвовать в "Тристамании", названной "Акцией одержимости сознания", пригласили всех желающих. Но только из профессионалов. Поэтому работы, ограниченные в размерах (не более листа А­1 в плоскости и не более одной комнаты в объеме), представляли в основном питерские дизайнеры, художники и студенты. Всего около ста человек.

ЮБИЛЕЙНЫЙ ТУАЛЕТ

Выставка­конкурс получилась с легким привкусом безумия. Произведения искусства были развешаны вдоль стен в компьютерном клубе Петербурга "Quo vadis?", свисали с потолков и красовались в туалете. Помимо живописных творений, символику трехсотлетия успешно изображали с помощью соломки, половых щеток и прочих "сподручных" материалов. Единственным объемным "конкурсантом", занявшим примерно треть целой комнаты, стала загадочная композиция на четырехколесном сооружении.
Участников оценивали по трем номинациям - "Тристаман" (самый одержимый дизайнер), "Тристаслов" (самый одержимый копирайтер) и "Тристастар" (приз зрительских симпатий). Лучшим тристаманом был признан студент Миша Попов с неброской и элегантной работой - эдаким взглядом в небеса из типично питерского глухого дворика (на фото). Тристаслова получила Наталья Медведева, представившая на суд зрителей проект "Юбилейный туалет". Он имеет два посадочных места и одно место для отдыха. Сиденье для релаксации дезодорировано лучшими фруктовыми ароматами, а задняя панель выполнена из сандалового дерева. По словам автора, посещать туалет рекомендуется семьей или дружественной компанией.

ЛАБОРАТОРИЯ - ЗА ДЕДА МОРОЗА!

Дизайн­лаборатория "ДНК" известна в Питере как "интересное местечко". Здесь всегда есть необычные идеи, проекты, акции. Сами ДНКовцы считают своей задачей сформировать у людей новое "информационно­визуально­концептуальное пространство". Что это такое, объяснять, видимо, не стоит: все равно непонятно. Но "фейерверки красоты" в виде подобных конкурсов раз в несколько месяцев питерцам обеспечены.
Впервые дизайнеры обеспокоились судьбой старого доброго Деда Мороза. Решив спасти соотечественника от устрашающих нападок зарубежного Санта­Клауса, "ДНК" организовала акцию "MOROS non dead". Наш Дед блистал тогда, наверное, и не подозревая раньше, как и во что может перевоплощаться.
Следующим конкурсом бурлящей творческой мысли стал "Sbrending". Абсолютно весенний проект, поражающий своей смелостью, живостью и новизной. Назывался конкурс сложно: "Акция, способствующая созданию параллельных брэндов на фоне весеннего обострения творческих личностей". На самом деле дизайнеры с удовольствием и вкусом поизмывались над самыми популярными фирмами, чьи брэнды усиленно продвигались на рынке.
Потом ДНКовцам вздумалось полетать. Акция называлась "Полный улет" и представляла собрание реальных и воображаемых средств для полета. Летал ли кто на изобретенных аппаратах - неизвестно, да и неважно. Главное, бередить фантазию.

Диана ОКРЕМОВА

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

"ПОДАЙТЕ ТРИСТА РАДИ…"
К юбилею родного города петербуржцы начали готовиться давно и со вкусом. Перекопанные улицы, затянутые лесами храмы, закрытые двери музеев и станций метро - реставрация в полном разгаре.

ПРОТИВЕНЬ: РУССКООБЩИННЫЙ КАРП
Хрустящая зажаренная птица, медовый хворост - все это можно было отведать на первой в истории области Ярмарке национальных кухонь, которой костанайцев пригласили отметить 1 Мая.