На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 16 (55)
17 апреля 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

НАЧИНАЕМ "ДИЗЕЛИТЬ"

Осенью у Костанайского дизельного завода должна начаться новая жизнь. Реанимировать предприятие, которому прочили статус градообразующего, взялась российская компания «Агромашхолдинг» вместе с казахстанским банком «Каспийский». В частичное восстановление старого и закупку нового оборудования хозяева собираются вложить около 20 миллионов долларов. Вместе с тем они признают, что подобный инвестиционный проект, рассчитанный на десять лет, – самый рискованный и амбициозный в истории казахстанского предпринимательства.

ЭТО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО У НАС

Полуразворованную махину холдинг приобрел за минимальную цену - 280 миллионов тенге. Перед этим "Агромашхолдинг" решил скупить контрольные пакеты акций ведущих машиностроительных предприятий - Красноярского завода комбайнов, "Алтайдизеля". Но несмотря на то, что начинался этот проект в России, вице­президент холдинга Юрий Коропачинский назвал предприятие истинно казахстанским. Возможно потому, что главным инвестором выступает казахстанский банк "Каспийский". По словам вице­президента, наша республика является единственной в СНГ, где данный проект имеет шанс состояться. "Например, в России мы бы никогда не взялись поднимать такое предприятие, ­ заявил он. - А здесь у нас есть, во - первых, личная поддержка акима области, а во­вторых, благоприятные условия, созданные политикой государства. Только здесь можно получить долгосрочный кредит. В России кредиты даются максимум на полгода, а восстановить такой завод за шесть месяцев, согласитесь, нереально".
Впрочем, восстанавливать комплекс полностью никто не собирается. По словам второго вице­президента Александра Коропачинского, большая часть оборудования устарела и непригодна к использованию. Даже несмотря на то, что завод когда­то оснащался дорогостоящими итальянскими и немецкими станками. Из всей технологической массы завода запустить в работу, вероятно, получится только сорок процентов. Для производства двигателей нового поколения фирме придется закупать и устанавливать новое оборудование. Вкладывать миллионы долларов инвесторы намерены поэтапно.

ОТ БОЛТОВ - К СОВРЕМЕННОМУ ДВИГАТЕЛЮ

История повторного становления завода, по планам его хозяев, делится на три периода. Сначала умами и руками российской стороны будет произведена дефектовка оборудования. В первые полтора года должны быть заново налажены инженерные сети и "оживлены" те станки, которые представляют какую­то ценность. В это же время, как рассказал Александр Коропачинский, завод будет выпускать небольшие объемы продукции. В основном, это будут болты, крепежные детали, гайки и шайбы. Предположительно, главным покупателем этой продукции станет "Алтайдизель". Возможно также, что холдинг займется производством медицинского оборудования, однако какого именно - дирекция пока не распространяется.
На втором этапе завод будет выпускать дизельные двигатели старого поколения для казахстанских и российских комбайнов и зерноуборочных машин. Это займет, по планам руководства, два­три года. И, наконец, через пять­семь лет предприятие должно достигнуть своего апогея: появятся двигатели новой конструкции. Покупателями продукции станут, вероятно, павлодарский завод и ряд российских предприятий.
Что касается рабочих мест. Основная часть квалифицированных кадров будет привлечена из Челябинска и Миасса, остальных, заявило руководство холдинга, "наберем из местных жителей". Общее количество вакантных мест пока не обсуждается, однако известно, что на прошедшей ярмарке вакансий дизельный завод "присмотрел" себе более двухсот пятидесяти начинающих специалистов. Уже сейчас на предприятие приходят желающие устроиться на работу, часть из которых - бывшие сотрудники завода.

ЧТО ОСТАЕТСЯ ОТ НЕЛЮДЕЙ

Не секрет, что сегодня дизельный находится, выражаясь современным языком, в глубокой депрессии. Осматривая полуразрушенные сооружения и остановленные станки, новый главный инженер Александр Люлька сказал: "Здесь обитали нелюди. Превратить такое громадное производство в ничтожные обломки - это невозможно". На что заместитель акима области Виктор Мейстер заметил: "У нас если на два дня что остается без хозяина - моментально разворовывается". "Без хозяина" в этом случае, надо полагать, означает "при конкурсных управляющих".
Аким области Умирзак Шукеев относительно перемен в судьбе предприятия настроен весьма оптимистично. "Я думаю, дизельный завод, который так долго и безрезультатно пытались продать, теперь в хороших руках. "Агромашхолдинг" ­ одна из самых перспективных и динамично развивающихся компаний в России", - заявил он. Кроме того, аким прояснил ситуацию вокруг долгов ОАО "Костанайдизель". За время простоя у завода сменилось множество конкурсных управляющих, и многие оставили за собой не самый лучший след. Долги по зарплате бывшим работникам предприятия будут выплачены в ближайшие сроки, а все остальные заморозятся. Кстати, ни одного тенге из многомиллионных долгов не легло на плечи "Агромашхолдинга": суммы гасятся деньгами, вырученными от продажи завода.
Возможно, через несколько лет дизельный завод станет предметом гордости костанайцев. Но пока, глядя на жалкие остатки грандиозных планов советского периода, запланированное благополучие себе представить очень трудно.

Диана ОКРЕМОВА

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

НАЧИНАЕМ "ДИЗЕЛИТЬ"
Осенью у Костанайского дизельного завода должна начаться новая жизнь. Реанимировать предприятие, которому прочили статус градообразующего, взялась российская компания «Агромашхолдинг» вместе с казахстанским банком «Каспийский».

ОБЪЕДИНЯТЬСЯ НАДО, ЕЛКИ­ПАЛКИ
Недавно в областном акимате прошла встреча­презентация представителей Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РК с костанайскими коллегами. Подобные акции проводятся Ассоциацией по всему Казахстану.