На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 15 (54)
10 апреля 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

ДОСТИЧЬ "НИРВАНЫ" НАШИМ РОКЕРАМ НЕ УДАЛОСЬ

Четырехчасовой концерт в Доме творчества, посвященный памяти солиста «Нирваны» Курта Кобейна, закончился раздеванием подростков

«Это че, типа рок­концерт по­костанайски, да?» ­ спрашивали друг у друга странного вида подростки в порванных майках и истертых джинсах. Другие в это время атаковали гардероб и кассу. Юные любители рока как можно быстрее избавлялись от 100­тенговых купюр, чтобы проникнуть за заветную ширму. Как оказалось, у организаторов концерта нет специального зала для проведения подобных мероприятий. И они просто отгородили две третьих первого этажа Дома творчества плотным занавесом. Оттуда уже «били по мозгам» барабаны и визжали гитары…
Рок­концерт, посвященный смерти знаменитого солиста «Нирваны» Курта Кобейна, проводился у нас впервые. В нем принимали участие 9 молодых, известных в узких кругах и неизвестных пока вовсе групп: «Zipperhead», «Вермут», «Аквилион», «Русский порядок», «Форсаж» и другие. Каждой разрешалось исполнить три­четыре композиции, одна из которых обязательно должна была быть из репертуара «Нирваны». Аппаратура явно была неважной. Звук то и дело срывался, и приходилось все начинать заново. Однако тинейджерам с прическами панков и раскрашенными лицами это, похоже, не мешало.
Не успела я пройти за ширму, как какой­то подросток порвал на себе футболку и показывая рукой «виват» с диким воплем кинулся в толпу. Еще один почти двухметровый детина отрывался, сажая себе на плечи то одну, то другую девушку. «Меня, меня, посади!» – орала в это время какая­то «слабополая» представительница, пытаясь схватить за ногу «соперницу». Посадили и ее. Подрастающее, но еще недоросшее поколение, понимая, что увидеть происходящее «на сцене» им не светит, просто рассаживалось вдоль стен. Простоять четыре часа на ногах оказалось непосильной задачкой даже для фанов. К тому же стоящим позади всех разглядеть можно было только что головы рок­солистов, то и дело ныряющие вверх­вниз. На этом фоне особо счастливыми чувствовали себя первые ряды. Отсюда можно было рукой дотянуться до восходящей рок­звезды.
Я тоже каким­то образом пробралась в «партер» и даже взобралась, взяв почти двухметровую высоту, за микшерский пульт. Здесь парочка ди­джеев усиливала звук в микрофонах, «выводила басы» и проч. «Гитара, …. не пашет!», «Басы усиль», «Че с микрофонами?» – то и дело ругались выступающие. Вдобавок ко всему кто­то наступил на провод и звук пропал окончательно. Впрочем, ди­джеи сработали оперативно, и через несколько секунд звук снова появился. «Посмотрите, что США делают с Ираком!» ­ заголосил в это время бритоголовый солист из «Русского порядка». И едва не сорвал себе голос на словах «смерть буржуям!» Зря старался. Буржуи на подобные мероприятия не ходят.
Другой участник в это время размахивал огромным флагом с названием группы и свастикой. Радостно орали те, кому удавалось прикоснуться к этой «святыне». С этого и начался настоящий расколбас, разгоряченные барабанщики и гитаристы разделись до пояса, а толпа под пиво и сигареты завелась окончательно. Чтобы совсем не потерять сознание от грохота музыки и невыносимой жары, освежиться выходили на улицу. Кое­кто справлял нужду прямо на стены Дома творчества.
Тем временем в «зале» солист, объявляя очередную песню, дико заорал: «А эту песенку я посвящаю своей любимой маленькой девочке». И тут же нагнулся к первому ряду, дабы оставить сладкий поцелуй на губах маленькой девочки. Та в полном восторге продолжала визжать уже сквозь слезы. Очевидно, счастливые. «Ну, копец, я фигею!» – откомментировал все это стоявший рядом со мной взрослый музыкант. Как оказалось, фигел не он один. Толпа уже пела вместе с блестевшим от пота солистом: «Скажи мне «нет» и я не буду с тобой, скажи «да» и я буду с тобой»…
В 70­е годы, когда умер всемирно известный Курт Кобейн, игравший в стиле гранж, фанаты вскрывали себе вены. Костанайские рокеры просто колбасились на очередной тусовке. От любых других рок­тусовок она отличилась разве что названием да обязаловкой петь нирвановские песни. Впрочем, в исполнении костанайских подростков да еще с «беспонтовым звуком», отличить их от привычных творений наших рокеров было практически невозможно. Но как бы там ни было все рок­музыканты выражали благодарность за организацию такого концерта. И даже решили, что посвящать свои рок­творения памяти Курта Кобейна станет традицией. И вообще на таких тусовках они «выплескиваются полностью и положительно, и отрицательно». «Выплескиваться» – это, конечно, хорошо, но вот до «Нирваны» нашим рокерам еще далеко…

Ольга ЛИХОГРАЙ

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ДОСТИЧЬ "НИРВАНЫ" НАШИМ РОКЕРАМ НЕ УДАЛОСЬ
Четырехчасовой концерт в Доме творчества, посвященный памяти солиста «Нирваны» Курта Кобейна, закончился раздеванием подростков.

ПРОТИВЕНЬ: ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ БЛЮДО ОТ "АК ЖОЛ"
Сначала у Дмитрия Валерьевича Ли, председателя костанайского филиала ДПК «Ак жол», возникла идея приготовить блюдо корейской кухни – такое родное и приятное.

КАК ДВЕ КАПЛИ
Мы предупреждали: самый, пожалуй, массовый и популярный конкурс «НГ» финиширует.